Пт. Сен 5th, 2025

Оскар Пиастри побеждает на Гран-при Саудовской Аравии, Ферстаппен оштрафован

Оскар Пиастри впервые возглавил чемпионат мира Формулы-1, выиграв Гран-при Саудовской Аравии. Надежды Макса Ферстаппена на победу были разрушены пятисекундным штрафом.

Стартовавшие с первого ряда Ферстаппен и Пиастри боролись колесо в колесо в первом повороте трассы в Джидде, но вскоре стюарды выписали пилоту Red Bull дорогостоящий штраф, посчитав, что он нечестно срезал шикану, чтобы остаться впереди гонщика McLaren, который стартовал быстрее.

Пиастри уверенно держался в пределах пятисекундного отставания от Ферстаппена на первом отрезке гонки и вышел вперед после того, как действующий чемпион мира отбыл штраф во время единственного пит-стопа.

После этого Пиастри не упустил своего преимущества и выиграл гонку с отрывом в три секунды, одержав свою вторую победу за две недели и третью в пяти гонках этого сезона. Благодаря этому он впервые в карьере возглавил личный зачет чемпионата, опередив своего напарника по команде Ландо Норриса.

Норрис, стартовавший 10-м, прорвался на четвертое место после аварии в квалификации, которая вынудила его использовать альтернативную стратегию с шинами. Однако ему не хватило совсем немного, чтобы обогнать Шарля Леклера в борьбе за третье место на последних кругах.

Леклер, стартовавший четвертым, провел отличную гонку после продолжительного первого отрезка, обогнав на свежих шинах Джорджа Рассела из Mercedes и завоевав первый подиум для Ferrari в этом сезоне.

Топ-10 Гран-при Саудовской Аравии

Пилот Команда Время
1) Оскар Пиастри McLaren 1:21.06.758
2) Макс Ферстаппен Red Bull +2.843
3) Шарль Леклер Ferrari +8.104
4) Ландо Норрис McLaren +9.196
5) Джордж Рассел Mercedes +27.236
6) Кими Антонелли Mercedes +34.688
7) Льюис Хэмилтон Ferrari +39.073
8) Карлос Сайнс Williams +64.630
9) Алекс Албон Williams +66.515
10) Исаак Хаджар Racing Bulls +67.091
11) Фернандо Алонсо Aston Martin +75.917
12) Лиам Лоусон Racing Bulls +78.451
13) Оливер Берман Haas +79.194
14) Эстебан Окон Haas +99.723
15) Нико Хюлькенберг Sauber +1 круг
16) Лэнс Стролл Aston Martin +1 круг
17) Джек Духан Alpine +1 круг
18) Габриэль Бортолето Sauber +1 круг
Юки Цунода Red Bull DNF
Пьер Гасли Alpine DNF

Штраф Ферстаппена: за что наказали пилота Red Bull

Гонка на 50 кругов изначально представлялась как противостояние Ферстаппена и Пиастри, в котором один из них мог впервые в сезоне захватить лидерство в чемпионате.

Ферстаппен, обычно уверенно стартующий с поула, на этот раз столкнулся с давлением со стороны Пиастри, который стартовал со второго места. Пиастри был немного быстрее на старте и занял выгодную внутреннюю траекторию к первой шикане.

McLaren сохранил свою траекторию, но Ферстаппен продолжил борьбу по внешней стороне. Достигнув апекса, Red Bull ушел вправо на зону вылета, но вышел из второго поворота лидером, за что и получил штраф от стюардов.

“Он должен вернуть позицию. Я был впереди”, – заявил Пиастри по командному радио McLaren.

После инцидента между Цунодой и Гасли, который вызвал появление автомобиля безопасности, стюарды начали расследование стартового эпизода. На четвертом круге Ферстаппен получил пятисекундный штраф, который ему предстояло отбыть во время первого пит-стопа.

“Вот это **** здорово”, – сказал недовольный Ферстаппен по радио Red Bull, узнав о штрафе.

Учитывая, что McLaren, как ожидалось, будет самой быстрой машиной на дистанции гонки, надежды Ферстаппена создать достаточный отрыв, чтобы компенсировать штраф до пит-стопа, казались призрачными, несмотря на то, что он сохранял позицию на трассе.

Тем не менее, ему удалось оторваться от Пиастри на три секунды, но McLaren провел пит-стоп австралийца раньше, на 18-м круге, чтобы перевести его на свежие шины. Ферстаппен откатился на второе место после отбытия штрафа и собственного пит-стопа на два круга позже.

После пит-стопов Леклера и Норриса, которые лидировали в гонке, Пиастри смог контролировать свое преимущество над Ферстаппеном до финиша.

“Когда я оказался внутри, я не собирался выходить из первого поворота вторым”, – сказал Пиастри после гонки. “Я старался изо всех сил. Очевидно, стюардам пришлось вмешаться, но я думал, что был достаточно впереди.”

“В конце концов, именно это принесло мне победу в гонке. Так что я очень доволен работой, которую мы проделали на стартах, и именно это принесло нам победу”.

Ферстаппен в своем послегоночном интервью сказал немного: “Хочу сказать большое спасибо болельщикам здесь, в Джидде. Это был отличный уик-энд. Мне нравится трасса.

“Остальное – как есть. С нетерпением жду Майами, увидимся там…”

By Тимофей Збруев

Тимофей Збруев, 29 лет. Киберспортивный журналист из Санкт-Петербурга. Последние пять лет погружен в мир компьютерного спорта, специализируется на Dota 2 и CS:GO.

Related Post