Оскар Пиастри впервые возглавил чемпионат мира Формулы-1, выиграв Гран-при Саудовской Аравии. Надежды Макса Ферстаппена на победу были разрушены пятисекундным штрафом.
Стартовавшие с первого ряда Ферстаппен и Пиастри боролись колесо в колесо в первом повороте трассы в Джидде, но вскоре стюарды выписали пилоту Red Bull дорогостоящий штраф, посчитав, что он нечестно срезал шикану, чтобы остаться впереди гонщика McLaren, который стартовал быстрее.
Пиастри уверенно держался в пределах пятисекундного отставания от Ферстаппена на первом отрезке гонки и вышел вперед после того, как действующий чемпион мира отбыл штраф во время единственного пит-стопа.
После этого Пиастри не упустил своего преимущества и выиграл гонку с отрывом в три секунды, одержав свою вторую победу за две недели и третью в пяти гонках этого сезона. Благодаря этому он впервые в карьере возглавил личный зачет чемпионата, опередив своего напарника по команде Ландо Норриса.
Норрис, стартовавший 10-м, прорвался на четвертое место после аварии в квалификации, которая вынудила его использовать альтернативную стратегию с шинами. Однако ему не хватило совсем немного, чтобы обогнать Шарля Леклера в борьбе за третье место на последних кругах.
Леклер, стартовавший четвертым, провел отличную гонку после продолжительного первого отрезка, обогнав на свежих шинах Джорджа Рассела из Mercedes и завоевав первый подиум для Ferrari в этом сезоне.
Топ-10 Гран-при Саудовской Аравии
| Пилот | Команда | Время | 
|---|---|---|
| 1) Оскар Пиастри | McLaren | 1:21.06.758 | 
| 2) Макс Ферстаппен | Red Bull | +2.843 | 
| 3) Шарль Леклер | Ferrari | +8.104 | 
| 4) Ландо Норрис | McLaren | +9.196 | 
| 5) Джордж Рассел | Mercedes | +27.236 | 
| 6) Кими Антонелли | Mercedes | +34.688 | 
| 7) Льюис Хэмилтон | Ferrari | +39.073 | 
| 8) Карлос Сайнс | Williams | +64.630 | 
| 9) Алекс Албон | Williams | +66.515 | 
| 10) Исаак Хаджар | Racing Bulls | +67.091 | 
| 11) Фернандо Алонсо | Aston Martin | +75.917 | 
| 12) Лиам Лоусон | Racing Bulls | +78.451 | 
| 13) Оливер Берман | Haas | +79.194 | 
| 14) Эстебан Окон | Haas | +99.723 | 
| 15) Нико Хюлькенберг | Sauber | +1 круг | 
| 16) Лэнс Стролл | Aston Martin | +1 круг | 
| 17) Джек Духан | Alpine | +1 круг | 
| 18) Габриэль Бортолето | Sauber | +1 круг | 
| Юки Цунода | Red Bull | DNF | 
| Пьер Гасли | Alpine | DNF | 
Штраф Ферстаппена: за что наказали пилота Red Bull
Гонка на 50 кругов изначально представлялась как противостояние Ферстаппена и Пиастри, в котором один из них мог впервые в сезоне захватить лидерство в чемпионате.
Ферстаппен, обычно уверенно стартующий с поула, на этот раз столкнулся с давлением со стороны Пиастри, который стартовал со второго места. Пиастри был немного быстрее на старте и занял выгодную внутреннюю траекторию к первой шикане.
McLaren сохранил свою траекторию, но Ферстаппен продолжил борьбу по внешней стороне. Достигнув апекса, Red Bull ушел вправо на зону вылета, но вышел из второго поворота лидером, за что и получил штраф от стюардов.
«Он должен вернуть позицию. Я был впереди», — заявил Пиастри по командному радио McLaren.
После инцидента между Цунодой и Гасли, который вызвал появление автомобиля безопасности, стюарды начали расследование стартового эпизода. На четвертом круге Ферстаппен получил пятисекундный штраф, который ему предстояло отбыть во время первого пит-стопа.
«Вот это **** здорово», — сказал недовольный Ферстаппен по радио Red Bull, узнав о штрафе.
Учитывая, что McLaren, как ожидалось, будет самой быстрой машиной на дистанции гонки, надежды Ферстаппена создать достаточный отрыв, чтобы компенсировать штраф до пит-стопа, казались призрачными, несмотря на то, что он сохранял позицию на трассе.
Тем не менее, ему удалось оторваться от Пиастри на три секунды, но McLaren провел пит-стоп австралийца раньше, на 18-м круге, чтобы перевести его на свежие шины. Ферстаппен откатился на второе место после отбытия штрафа и собственного пит-стопа на два круга позже.
После пит-стопов Леклера и Норриса, которые лидировали в гонке, Пиастри смог контролировать свое преимущество над Ферстаппеном до финиша.
«Когда я оказался внутри, я не собирался выходить из первого поворота вторым», — сказал Пиастри после гонки. «Я старался изо всех сил. Очевидно, стюардам пришлось вмешаться, но я думал, что был достаточно впереди.»
«В конце концов, именно это принесло мне победу в гонке. Так что я очень доволен работой, которую мы проделали на стартах, и именно это принесло нам победу».
Ферстаппен в своем послегоночном интервью сказал немного: «Хочу сказать большое спасибо болельщикам здесь, в Джидде. Это был отличный уик-энд. Мне нравится трасса.
«Остальное — как есть. С нетерпением жду Майами, увидимся там…»

