Пт. Сен 5th, 2025

Пьер Гасли из Alpine возглавил первую практику Гран-при Саудовской Аравии, Ландо Норрис показал обнадеживающий второй результат

Пьер Гасли неожиданно возглавил протокол первой практики Гран-при Саудовской Аравии, опередив Ландо Норриса из McLaren.

Гасли выехал на трассу на свежих мягких шинах чуть позже большинства пилотов и воспользовался охлаждением и улучшением состояния трассы, чтобы опередить лидера чемпионата мира Норриса на семь тысячных секунды.

Норрис, признавший после разочаровывающего выступления в Бахрейне в прошлые выходные, что болид McLaren 2025 года заставил его отказаться от предпочитаемого стиля вождения, мог быть воодушевлен, опередив своего напарника по команде Оскара Пиастри почти на десятую долю секунды.

Пиастри, победивший в Бахрейне и приблизившийся к Норрису в верхней части турнирной таблицы на три очка, избежал раннего испуга, задев одну из многочисленных стен трассы Джидда Корниш, и занял четвертое место позади Шарля Леклера из Ferrari.

Льюис Хэмилтон не смог угнаться за темпом своего напарника по команде Леклера, отстав от Гасли на пять десятых секунды и заняв восьмое место, опередив действующего чемпиона мира Макса Ферстаппена, который продолжал испытывать проблемы с балансом своей Red Bull.

Williams продемонстрировала сильный результат: Алекс Албон и Карлос Сайнс заняли пятое и седьмое места соответственно, а Джордж Рассел из Mercedes расположился между ними, не сумев сохранить свой ранний впечатляющий темп на средних шинах, когда пелотон перешел на мягкие.

Вторая сессия, которая пройдет в пятницу, вероятно, даст лучшее представление о конкурентной картине на оставшуюся часть уик-энда, поскольку она пройдет при искусственном освещении в тех же условиях, что и субботняя квалификация и воскресная гонка.

Таким образом, эта сессия, вероятно, также предоставит больше информации о влиянии обновлений, которые Ferrari, Red Bull и McLaren привезли в Саудовскую Аравию.

Стремясь сохранить свое раннее доминирование в сезоне, McLaren установила новый диффузор и задний угол на MCL39. Ferrari привезла обновленное заднее крыло, а Red Bull – новую крышку двигателя.

Высокоскоростной и чрезвычайно сложный характер трассы означает, что пилоты будут постепенно приближаться к пределу перед субботней квалификацией, но даже в первой практике было несколько опасных моментов, когда болиды задевали стены.

Самый серьезный контакт со стеной произошел на ранних стадиях, когда Оливер Берман из Haas заблокировал передние шины и задел барьер передним правым колесом, в результате чего ему потребовалось новое переднее крыло.

Из-за загруженности трассы трафик был почти постоянной проблемой, и Сайнс пожаловался по командному радио, что Хэмилтон решил пропустить его в опасном месте трассы.

Пилот Команда Время
1) Пьер Гасли Alpine 1:29.239
2) Ландо Норрис McLaren +0.007
3) Шарль Леклер Ferrari +0.070
4) Оскар Пиастри McLaren +0.102
5) Алекс Албон Williams +0.367
6) Джордж Рассел Mercedes +0.379
7) Карлос Сайнс Williams +0.540
8) Льюис Хэмилтон Ferrari +0.576
9) Макс Ферстаппен Red Bull +0.579
10) Юки Цунода Red Bull +0.582
11) Лиам Лоусон Racing Bulls +0.668
12) Нико Хюлькенберг Sauber +0.677
13) Кими Антонелли Mercedes +0.695
14) Фернандо Алонсо Aston Martin +0.737
15) Исак Хаджар Racing Bulls +0.772
16) Джек Дуэн Alpine +0.944
17) Ланс Стролл Aston Martin +1.344
18) Оливер Берман Haas +1.356
19) Эстебан Окон Haas +1.790
20) Габриэль Бортолето Sauber +1.799

By Тимофей Збруев

Тимофей Збруев, 29 лет. Киберспортивный журналист из Санкт-Петербурга. Последние пять лет погружен в мир компьютерного спорта, специализируется на Dota 2 и CS:GO.

Related Post