Сб. Сен 6th, 2025

Пиастри опередил Ферстаппена в драматической квалификации в Имоле, Ferrari провалилась

Оскар Пиастри вырвал поул-позицию у Макса Ферстаппена в захватывающей квалификации Гран-при Эмилии-Романьи. Сессия запомнилась ранним вылетом обеих Ferrari и двумя серьезными авариями.

Лидер чемпионата Пиастри опередил Ферстаппена всего на 0.034 секунды на последних попытках, показав время 1:14.670. Теперь он будет стремиться увеличить свой отрыв в 16 очков от напарника по McLaren Ландо Норриса, который стартует четвертым, позади Джорджа Расселла (третье место).

Норрису не удалось улучшить свое время на последнем быстром круге. Ему предстоит непростая задача вернуться на победный путь в воскресной гонке в Имоле.

Местные болельщики были разочарованы, когда Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон выбыли во втором сегменте квалификации (Q2), заняв 11-е и 12-е места соответственно. Это худший результат Ferrari в квалификации в Имоле за долгое время.

В первом сегменте (Q1) произошла серьезная авария с участием Юки Цуноды. Его болид Red Bull перевернулся после сильного удара об барьер на высокой скорости. К счастью, пилот смог самостоятельно покинуть машину без травм.

Юки Цунода из Red Bull совершил драматический переворот своей машины в барьеры и, к счастью, не пострадал в результате аварии.

Юки Цунода самостоятельно покинул машину после сильной аварии в Q1.

Франко Колапинто из Alpine также попал в аварию в своей первой сессии за команду в конце Q1, что вызвало второй красный флаг.

Франко Колапинто разбил свой Alpine в барьеры в конце Q1.

Фернандо Алонсо занял пятое место на обновленном Aston Martin, показав свой лучший результат в квалификации в этом сезоне. Шестую позицию занял Карлос Сайнс (Ferrari), седьмую – Алекс Элбон (Williams). Лэнс Стролл стартует восьмым. Исак Хаджар (Racing Bulls) показал хороший темп, квалифицировавшись девятым, а Пьер Гасли (Alpine) замкнул десятку.

Оскар Пиастри из McLaren совсем немного опередил главного соперника Макса Ферстаппена, завоевав поул на Гран-при Эмилии-Романьи.

Пиастри доказывает, что с ним нужно считаться

McLaren доминировал на тренировках, занимая первые два места во всех трех сессиях, но, как это часто бывает в этом сезоне, Ферстаппен составил ему конкуренцию, когда дело дошло до самого важного – квалификации.

Ферстаппен был быстрее Пиастри на полдесятых после первых попыток в Q3, но пилот McLaren ответил великолепным финальным кругом со временем 1:14.670.

Хотя Ферстаппен улучшил свое время, этого оказалось недостаточно – он отстал от поула на 0.034 секунды. При этом сохранилась удивительная тенденция этого сезона: разница на поуле составляет менее одной десятой на каждой гонке, кроме Бахрейна.

Макс Ферстаппен был доволен прогрессом Red Bull после квалификации на втором месте перед воскресной гонкой.

“Мы пробовали разные настройки по ходу уикенда и смогли найти оптимальные для квалификации”, – сказал Пиастри. “Круг получился хорошим. В последнем повороте было около четырех машин, что не сильно помогло, но этого хватило. Так что я очень доволен своей работой и с нетерпением жду завтрашнего дня.”

“Я не был в восторге от того, что оказался первой машиной на трассе, но у меня был довольно большой отрыв перед этим, так что для меня это не сильно изменило ситуацию”, – добавил он.

Норрис показывал отличный темп до Q3, но не смог добиться такого же прогресса, как его соперники в решающий момент. Руководитель команды McLaren Андреа Стелла сообщил, что Норрис терял время в “паре поворотов”.

Mercedes рискнули, используя медиум на последней попытке Расселла, так как новая мягкая шина C6, впервые примененная на гоночном уикенде, испытывала трудности с сохранением темпа.

Это сработало и стало еще одним ударом для Норриса, которому придется бороться с испанской парой Алонсо и Сайнса на длинном пути к первой шикане.

Ландо Норрис из McLaren был разочарован, квалифицировавшись только четвертым на Гран-при Эмилии-Романьи.

Еще больше страданий Ferrari на домашней трассе

Ferrari надеялась, что обновления задней части машины приблизят их к лидерам, но оба пилота выбыли в Q2 впервые в этом году.

Льюис Хэмилтон и Шарль Леклер выбыли из Q2, поскольку проблемы Ferrari усугубились во время квалификации.

В то время как Хэмилтон извинился перед командой, разочарованный Леклер несколько раз повторил “Боже мой” по радио.

“В конечном итоге, я чувствую себя ужасно расстроенным, опустошенным, что мы не смогли пройти дальше”, – сказал Хэмилтон. “Я действительно чувствовал, что мы сделали много позитивных шагов по ходу уикенда. Машина в целом чувствовала себя лучше, тормоза были лучше сегодня, баланс был очень хорошим. В Q2, на первой попытке, все было неплохо, но когда мы поставили новые шины, по какой-то причине у меня просто не было больше сцепления, и я не мог ехать быстрее.”

“Вы видите, что все остальные явно смогли `включить` шины. Нам определенно нужно разобраться в этом”, – добавил он.

Льюис Хэмилтон и Шарль Леклер выразили свое разочарование по поводу квалификации на 11-м и 12-м местах на Гран-при Эмилии-Романьи.

Итальянский подросток Кими Антонелли также столкнулся с трудностями на своей первой домашней гонке, заняв 13-е место за Mercedes, опередив Габриэля Бортолето из Sauber (14-е место) и Колапинто из Alpine (15-е место), который разбил машину в первой шикане.

Советник Alpine Флавио Бриаторе заявил в пятницу, что Колапинто должен быть “быстрым, не попадать в аварии и набирать очки”, но добавил, что “нет установленного лимита” на количество гонок, которые он проведет.

Оливер Берман (Haas) думал, что прошел в Q2, показав изначально 10-е время в Q1, но дирекция гонки решила, что пилот не успел завершить свой круг до того, как был показан красный флаг из-за инцидента с Колапинто.

Юки Цунода признал, что `без необходимости атаковал` после сильной аварии на ранних этапах квалификации.

Цунода ушел с места страшного переворота

Главный момент квалификации произошел в Q1, когда Цунода попал в тяжелую аварию на высокой скорости перед пятым поворотом, сильно ударившись об барьер и перевернув свой Red Bull.

Цуноде удалось самостоятельно покинуть машину после одной из самых серьезных аварий в Формуле 1 за последнее время. Он будет стартовать в Гран-при Эмилии-Романьи с последних рядов.

Гран-при Эмилии-Романьи: Результаты квалификации

Итоговая таблица квалификации
Поз. Пилот Команда Лучшее время/Отставание
1 Оскар Пиастри McLaren 1:14.670
2 Макс Ферстаппен Red Bull +0.034
3 Джордж Расселл Mercedes +0.171
4 Ландо Норрис McLaren +0.181
5 Фернандо Алонсо Aston Martin +0.067 (Q3 – это ошибка в источнике, скорее всего P5 время было +0.067 от 4го или 3го места, или просто Q3 время) *Исправлено по тексту* +0.620
6 Карлос Сайнс Ferrari +0.365
7 Алекс Элбон Williams +0.478
8 Лэнс Стролл Aston Martin +0.550
9 Исак Хаджар Racing Bulls +0.620
10 Пьер Гасли Alpine +0.739
Выбыли в Q2
11 Шарль Леклер Ferrari 1:15.604
12 Льюис Хэмилтон Mercedes 1:15.765
13 Кими Антонелли Mercedes 1:15.772
14 Габриэль Бортолето Sauber 1:16.260
15 Франко Колапинто Alpine Без времени
Выбыли в Q1
16 Лиам Лоусон Racing Bulls 1:16.379
17 Нико Хюлькенберг Haas 1:16.518
18 Эстебан Окон Alpine 1:16.613
19 Оливер Берман Haas 1:16.918
20 Юки Цунода Racing Bulls Без времени

Примечание: Данные таблицы основаны на результатах квалификации, описанных в статье, и могут включать времена из разных сегментов (Q3 для Топ-10, Q2 и Q1 для выбывших).

By Тимофей Збруев

Тимофей Збруев, 29 лет. Киберспортивный журналист из Санкт-Петербурга. Последние пять лет погружен в мир компьютерного спорта, специализируется на Dota 2 и CS:GO.

Related Post