Пт. Сен 5th, 2025

Пиастри опережает Норриса в борьбе за чемпионство 2025 года

В преддверии сезона 2025 года Формулы 1 букмекеры считали Ландо Норриса фаворитом в борьбе за титул, ставя его выше Макса Ферстаппена, четырехкратного действующего чемпиона мира.

В то время как Норрис обсуждал свой новый статус в предсезонных интервью, его напарник по команде McLaren, Оскар Пиастри, спокойно настаивал на том, что готовится к собственной борьбе за титул, игнорируя тот факт, что букмекеры считали его аутсайдером, ставя позади Шарля Леклера и Льюиса Хэмилтона из Ferrari.

Но теперь, всего через четыре из 24 этапов сезона, и несмотря на то, что Пиастри отстает от Норриса на три очка в верхней части турнирной таблицы, австралиец обошел своего товарища по команде и стал фаворитом.

Хотя далеко не факт, что титульная гонка развернется между двумя гонщиками McLaren, поскольку Ферстаппен из Red Bull и Джордж Рассел из Mercedes все еще находятся в пределах досягаемости, стремительный переворот в восприятии двух лидеров, несомненно, завораживает.

В преддверии Гран-при Саудовской Аравии Sky Sports анализирует, как Норрис так быстро перестал быть главной надеждой McLaren и стал аутсайдером в своей собственной команде.

Справится ли Норрис с давлением?

Никогда не было особых сомнений в том, что у Норриса есть скорость, чтобы стать чемпионом мира. Хотя он, как и все остальные гонщики, возможно, не на одном уровне с Ферстаппеном, британец доказал в прошлом году, когда пытался догнать голландца, что может доминировать в гонках, когда у него самая быстрая машина.

Однако тот факт, что он также не смог выиграть несколько гонок 2024 года, где, казалось, имел незначительное преимущество в темпе, оставил вопросы о его склонности мешать самому себе. Потеря лидерства на старте гонок была повторяющейся проблемой, в то время как Норрис также публично выражал неуверенность в себе и признавал свое поражение перед Ферстаппеном в нескольких случаях.

Надеялись, что первый опыт постоянной борьбы впереди подготовит Норриса к его большому шансу в 2025 году, и первые признаки были превосходными, поскольку он взял поул-позицию на открытии сезона в Австралии, а затем преодолел чрезвычайно сложные условия, чтобы выиграть гонку.

Интересные комментарии прозвучали от Рассела после этой победы, поскольку он предположил, что у McLaren было большее преимущество, чем у Red Bull во время их исторически доминирующей кампании 2023 года. Рассел добавил, что у него больше надежды побороться за победы, потому что, в отличие от Red Bull, у McLaren нет Ферстаппена.

Также было заметно, что Рассел неоднократно комментировал статус Норриса как фаворита, когда они пересекались во время пресс-конференций и в паддоке, и гонщик McLaren начал казаться раздраженным подколками своего давнего соперника.

Норрис оступился в Китае, набрав всего одно очко в спринте, прежде чем довольствоваться вторым местом после Пиастри в гонке. Он превзошел своего товарища по команде на следующем этапе в Японии, но на этот раз стал вторым после Ферстаппена, поскольку гонщик Red Bull преподнес сюрприз, опередив McLaren.

Ферстаппен сказал после гонки, что если бы он был в McLaren, он бы одержал уверенную победу в Сузуке, а затем повторил свои комментарии перед гонкой в Бахрейне. Норрис почувствовал необходимость ответить на заявления Ферстаппена, прежде чем показать очередную слабую квалификацию, заняв шестое место, а затем пробившись на третье место в гонке.

После квалификации Норрис сказал, что чувствует себя “невежественным” и “как будто никогда раньше не водил машину Формулы-1”. Только Норрис знает, какое влияние оказывают комментарии его соперников, но нет сомнений в том, что они неоднократно пытаются усилить давление на него.

В чем, по словам Норриса, проблема

Несмотря на признание того, что у него самая быстрая машина на трассе, Норрис намекал на недостатки и неудовлетворенность характеристиками своей McLaren с первого уик-энда сезона.

Он пошел еще дальше после того, как был полностью превзойден Пиастри в Бахрейне, заявив, что он “не чувствует” машину и поэтому показывает “далеко не те результаты, на которые способен”.

Норрис сказал: “Я не могу проехать ни одного круга так, как в прошлом сезоне. Я знал каждый поворот, все, что произойдет с машиной, как это произойдет. Я чувствовал себя на вершине машины.”

“В этом году я чувствую себя совершенно противоположно. Даже в Австралии, независимо от того, выиграл я гонку или нет, я никогда не чувствовал себя уверенно.”

“Машина просто великолепна, и это помогает мне выходить из многих проблем в данный момент. Я просто далек от тех возможностей, которые у меня есть, и мне больно это говорить.”

“Я уверен – я знаю, что у меня есть все, что нужно… когда ты не уверен в машине, не знаешь, где предел, что делать на медленной скорости, на высокой скорости, в любом повороте – да, я никогда не буду таким быстрым, каким мне нужно быть.”

Очевидно, что Норрис видит свою непоследовательность в начале сезона как результат его взаимоотношений с MCL39, но его решение быть настолько откровенным в отношении своих проблем, безусловно, нетрадиционно.

Мартин Брандл из Sky Sports F1 сказал в Бахрейне: “Вы должны помнить, что когда мы все разочаровываемся в вещах, которые происходят в нашей жизни, нас не снимает камера и миллионы людей не смотрят на нас прямо в этот момент. Но то, как Ландо справляется с этим, он как бы ругает себя, когда его соки разочарования текут, и так он с этим работает. Мы все разные.”

“Я думаю, что он пытается таким образом снизить давление, чтобы, возможно, его меньше критиковали, потому что он говорит, что он отстой. Но использовать такие слова, как “невежественный”, он же лидирует в чемпионате мира, ради всего святого, так что он явно не невежественный. Он один из лучших в мире прямо сейчас.”

“Проблема с такой стратегией в том, что она подпитывает ваших соперников. Пиастри, Леклер и Ферстаппен, должно быть, смотрят на это и думают: “Ого, там где-то есть слабое место, куда мы можем проникнуть”.”

Прогресс Пиастри превосходит ожидания

Возможно, самая большая проблема для Норриса – это прогресс Пиастри, который, похоже, сделал еще один значительный шаг вперед на ранних этапах своего третьего сезона в Формуле-1.

В прошлом сезоне Норрис доминировал над Пиастри в квалификациях со счетом 21-3, но на этот раз счет 2-2 после четырех гонок, и австралиец вышел вперед в спринтовой квалификации в Китае. Также казалось, что у Норриса было преимущество в гоночном темпе над своим товарищем по команде в 2024 году, но на этот раз этого не было заметно.

Пиастри фактически оказывал больше давления на Норриса, когда следовал за ним в Австралии и Японии, чем британец, когда преследовал его в Китае. Он уверенно победил в Шанхае и еще более доминирующе в Бахрейне в воскресенье, став первым гонщиком, одержавшим две победы в этом сезоне.

Единственным провалом Пиастри пока был разворот под дождем в Мельбурне, который стоил ему, казалось бы, как минимум второго места в домашней гонке, но его впечатляющий ответ на финиш на девятом месте уже стер большую часть образовавшегося отставания.

Руководитель команды McLaren Андреа Стелла сделал примечательное признание после гонки в Бахрейне, поскольку, похоже, предположил, что их машина 2025 года больше подходит стилю вождения Пиастри, чем Норриса.

Стелла сказал: “Мы знаем, что внесли некоторые изменения в машину, которые немного усложнили жизнь Ландо. Мы технически знаем, что это такое; Ландо адаптируется к этому, потенциально это могло сыграть немного больше на руку Оскару, и мы работаем вместе, чтобы исправить это.”

Несмотря на это признание, McLaren произвела в этом году машину, которая – по крайней мере, на данный момент сезона – явно быстрее остального пелотона. Если Пиастри сможет продолжать одерживать доминирующие победы, подобные той, которую он одержал в Бахрейне, Стелла, конечно, не будет стремиться слишком сильно менять MCL39.

Независимо от характеристик машины, Пиастри, похоже, добился улучшений как в скорости на одном круге, так и в управлении шинами во время гонок, что было двумя ключевыми областями, которые нужно было улучшить.

“Пиастри невозмутим и ничем не обеспокоен”

В то время как некоторые сомневались в скорости Пиастри, австралиец продемонстрировал замечательный уровень хладнокровия с момента своего дебюта в 2023 году.

Существует огромный контраст между тем, как гонщики McLaren ведут свои дела: Пиастри мало что выдает прессе, независимо от своих результатов.

В то время как подход Норриса, несомненно, более развлекательный и полезный для журналистов, кажется, что Пиастри способен пережить гоночный уик-энд с гораздо меньшим стрессом, чем его товарищ по команде.

В преддверии воскресной гонки в Бахрейне Мартин Брандл сказал: “У Пиастри есть скорость, у него есть талант, и, конечно, он становится все более опытным и все более комфортно чувствует себя в команде McLaren.”

“Я провел с ним немного времени на этой неделе то тут, то там, и он так же спокоен в жизни, как и на гоночной трассе, и это спокойствие ума окупится в такие дни, как сегодня, на поуле.”

“Я не думаю, что его что-либо смущает или беспокоит, и эта умственная сила действительно проявится в этом сезоне.”

Как подсказывают слова Брандла, маловероятно, что в подходе или поведении Пиастри произойдут какие-либо изменения в результате его нового статуса.

В то время как Норрис настаивает на том, что его проблема связана с машиной, будет интересно посмотреть, позволит ли ему статус аутсайдера – пусть и незначительного – вновь обрести свою лучшую форму в Саудовской Аравии в эти выходные.

By Тимофей Збруев

Тимофей Збруев, 29 лет. Киберспортивный журналист из Санкт-Петербурга. Последние пять лет погружен в мир компьютерного спорта, специализируется на Dota 2 и CS:GO.

Related Post