Гийом Брош, занимающий пост креативного директора в студии, работающей над ролевой игрой Clair Obscur: Expedition 33, раскрыл причину намеренно высокой сложности встроенных в игру мини-игр. По его словам, вдохновением для создания столь непростых испытаний послужил его собственный, порой мучительный, опыт прохождения классических RPG. В качестве примера он привел воспоминания об особо хардкорных моментах из Final Fantasy X, таких как гонки на чокобо или требование уклониться от сотни молний подряд.
Пережив нечто вроде “приятной травмы” от этих ретро-мини-игр, Брош пришел к убеждению, что ощущение преодоления и даже некоторого страдания может являться неотъемлемой частью по-настоящему великого приключения. Исходя из этого принципа, он лично настоял на интеграции в Clair Obscur: Expedition 33 нескольких сверхсложных дополнительных активностей. Сам разработчик откровенно заявил, что испытывает “гордость от того, как страдают игроки” при попытках пройти эти испытания.
Несмотря на наличие таких непростых задач, игра была очень тепло принята аудиторией. Проект доступен на персональных компьютерах, PlayStation 5 и консолях Xbox Series X/S, а также включен в библиотеку сервиса Game Pass. Всего за две недели после выхода игра сумела превысить отметку в два миллиона проданных копий и даже заняла первое место в недельном рейтинге продаж в Великобритании.