Пт. Сен 5th, 2025

Проблема второго пилота Red Bull: Может ли Айзак Хаджар стать решением рядом с Максом Ферстаппеном?

Юки Цунода был сильно разочарован, финишировав последним в квалификации Гран-при Испании и отстав на круг от своего напарника по команде Red Bull Макса Ферстаппена в гонке, где он занял 13-е место.

Цунода не смог пройти в третий сегмент квалификации (Q3) третий раз подряд и набрал всего семь очков с момента начала сезона в Японии, когда он заменил Лиама Лоусона.

После квалификации в Испании Цунода поделился своим мнением: “Внезапно, по сравнению с любым другим Гран-при, мои результаты сильно упали”.

“С первой практики сцепление было очень низким. Происходило что-то странное. Мы делали все возможное, чтобы устранить проблему, но, честно говоря, что бы мы ни делали, баланс улучшался, но общего шага вперед не было”.

“Я был доволен своим кругом в первой части квалификации (Q1), уверенность была, но самого сцепления абсолютно не хватало. Ситуация довольно тяжелая”.

Результаты Юки Цуноды в Red Bull на данный момент

Гонка Квалификация Гонка (Результат)
Гран-при Японии 14-е место 12-е место
Гран-при Бахрейна 10-е место 9-е место
Гран-при Саудовской Аравии 8-е место сход
Гран-при Майами 10-е место 10-е место
Гран-при Эмилии-Романьи 20-е место 10-е место
Гран-при Монако 12-е место 17-е место
Гран-при Испании 20-е место 13-е место

Цунода показывал лучшие результаты в Q3 по сравнению с Лоусоном (в Бахрейне, Саудовской Аравии и Майами), но пока не демонстрирует уровень, который мог бы помочь Red Bull и Ферстаппену в его стремлении к рекордному пятому чемпионскому титулу.

Серхио Перес использовался командой Red Bull стратегически в некоторых гонках в 2021 и 2022 годах, но ни один из других напарников Ферстаппена не мог приблизиться к нему за пределами этого периода.

Как отметил Карун Чандхок, эксперт Sky Sports F1: “Уже седьмой год мы обсуждаем одно и то же. Семь лет”.

“Прошло ужасно много времени с тех пор, как Red Bull не может найти второго пилота, достаточно конкурентоспособного, чтобы показывать нужные результаты и набирать очки, с момента ухода Даниэля Риккардо в конце 2018 года”.

Юки Цунода был разочарован после последнего места в квалификации Гран-при Испании

“Все эти пилоты, которые прошли через Red Bull – Пьер Гасли и Алекс Албон – успешно выступают в других машинах, верно? Есть что-то фундаментальное, что не так в том, как спроектирована или работает эта машина для других пилотов. Она настолько `заточена` под Макса. Это напоминает времена Михаэля Шумахера в Benetton”.

“Шумахер ушел [после 1995 года], и команда выиграла всего одну гонку за следующие семь лет, хотя до этого дважды подряд выигрывала чемпионаты мира. И это риск [для Red Bull]”.

“Если Макс уйдет, вся эта операция должна будет переосмыслить способ проектирования своих машин для других людей”.

Юки Цунода не сдерживал эмоций по радио после столкновения с Пьером Гасли из Alpine на девятом круге Гран-при Монако

Делает ли стиль вождения Хаджара его сильным кандидатом для Red Bull?

Red Bull не демонстрирует никаких признаков скорой замены Цуноды, а Ферстаппен защитил своего напарника от критики по поводу недавних трудностей.

“Юки не блин (в смысле, не слабак). Это [с местом второго пилота Red Bull] происходит уже давно”, – сказал он.

“Возможно, это знак. Чего? Что вы можете решать сами”.

Неясно, что именно имел в виду Ферстаппен, но его комментарии могут указывать либо на его собственный высочайший уровень мастерства, либо на недостатки машин Red Bull, либо на обе причины.

Обзор столкновения Макса Ферстаппена и Джорджа Расселла на Гран-при Испании с разных ракурсов

Ферстаппен, широко признанный лучшим гонщиком современной Формулы 1, известен своей способностью справляться с настройками и стилями машин, которые ставят в тупик даже одних из лучших пилотов мира.

Он предпочитает резкий передок, что может приводить к нестабильности задней части машины. Большинство других гонщиков не хотят этого, так как им не хватает уверенности для раннего и агрессивного нажатия на педаль газа.

Пока Цунода испытывает трудности, Айзак Хаджар продолжает впечатлять в своем дебютном сезоне за Racing Bulls, показав сильные результаты на последних двух этапах в Монако и Испании, где он финишировал шестым и седьмым соответственно.

Айзак Хаджар из Racing Bulls говорит, что ему очень нравится его текущая позиция, но он “никогда бы не отказался от звонка” из Red Bull

Хаджар тестировал машину Red Bull 2024 года в конце прошлого года и назвал ее “комфортной”, а не сложной в управлении. Наблюдатели на трассе отмечают его агрессивный стиль вождения, что вызывает вопрос, сможет ли француз справиться с колоссальной задачей быть напарником Ферстаппена в Red Bull.

“Есть один гонщик, чей стиль вождения в Racing Bulls считают очень похожим на стиль Макса Ферстаппена. Я не думаю, что он готов сейчас. Но является ли Айзак Хаджар ответом на их проблемы?” — задался вопросом Дэвид Крофт, комментатор Sky Sports F1.

“Если Хаджар наиболее близок к Максу Ферстаппену, тогда ему будет легче адаптироваться к этой машине, которая была спроектирована и разработана больше в соответствии с предпочтениями Макса”.

“В Red Bull говорят, что поскольку Серхио Перес в прошлом году неохотно давал подробную обратную связь, вся информация исходила от Макса, поэтому машина развивалась в `направлении Макса`”.

Кристиан Хорнер, руководитель Red Bull, об Айзаке Хаджаре:

`Думаю, он самый выдающийся новичок. Он превзошел все наши ожидания.

`Он быстрый, стабильный и постоянно показывает результат. У него очень светлое будущее, если он продолжит выступать так же`.

Однако Чандхок напомнил, что в Red Bull ранее говорили о схожем стиле вождения у Лиама Лоусона. Действительно, Кристиан Хорнер заявлял, что Лоусон “не боится иметь очень агрессивный передок машины”.

Чандхок посоветовал: “Если бы я был Хаджаром, если бы команда начала упоминать [возможность перехода в Red Bull], я бы отказался, отказался как можно решительнее”.

Хаджар был лучше Лоусона в семи квалификациях, когда они были напарниками, и пять раз финишировал в топ-10 против одного раза у Лоусона.

Айзак Хаджар из Racing Bulls смеется с командой Sky Sports F1 по поводу проблем с ремнями безопасности в Q1 после квалификации на седьмом месте на Гран-при Японии

Чемпион мира F1 2016 года Нико Росберг согласен с вердиктом Чандхока о том, что французу не стоит стремиться в Red Bull.

“Если бы я был Хаджаром, если бы команда когда-либо начала упоминать [возможность повышения], я бы буквально отказался, отказался так жестко, как только возможно”, – сказал он.

“Он отлично справляется в Racing Bulls. Он в отличной позиции. Просто категорически отказаться и сказать: `Ни за что!`”

Напарники Макса Ферстаппена в Red Bull

Пилот Сезон(ы) Гонки
Даниэль Риккардо 2016-2018 58
Пьер Гасли 2019 12
Алекс Албон 2019-2020 26
Серхио Перес 2021-2024 90
Лиам Лоусон 2025 2
Юки Цунода 2025 Текущий

Почему пилоты Формулы 1 могут отказываться быть напарником Ферстаппена?

Цунода — пятый напарник Ферстаппена после того, как Даниэль Риккардо ушел по собственному желанию, приняв выгодное предложение от Renault в 2019 году.

Следующие два эксперимента Red Bull с перспективными пилотами из своей программы — Гасли и Албоном — продлились всего 12 и 26 гонок соответственно.

Это привело к приходу Переса в 2021 году, и, поскольку Red Bull в последующие годы вернулась к победам в чемпионатах, эта связка работала хорошо, пока с середины 2023 года особенности машины Red Bull не начали снова создавать мексиканцу постоянные проблемы.

Гасли и Албон оба впечатляют с момента ухода из Red Bull, а Перес может вернуться в пелотон в следующем году. Дискуссия о напарниках Ферстаппена сводится к вопросу: Макс настолько хорош по сравнению с другими гонщиками, или же машина спроектирована специально под него?

Нико Росберг присоединяется к Энтони Дэвидсону, чтобы обсудить лучшие моменты Макса Ферстаппена в сезоне

“Скажу, что Макс Ферстаппен — убийца напарников, без преувеличения. Быть напарником рядом с этим парнем просто ужасно”, — заявил Росберг.

“Никто не может подобраться ближе, чем на шесть десятых секунды, что в Ф1 похоже на другую категорию. Бедный Юки, который является фантастическим гонщиком, сейчас оказался в такой ситуации и очень страдает. Это просто невероятно тяжело. Он проезжает круги, которые кажутся ему хорошими, и при этом он находится в милях от лидера. Это очень сложная ситуация”.

“Мне трудно понять, почему [команда не может настроить машину под Цуноду]”. Он считает, что это указывает только на исключительность Макса Ферстаппена: “Похоже, он просто находится на другом уровне по сравнению со всеми остальными”.

Кристиан Хорнер о Юки Цуноде:

`Думаю, единственное, что мы можем сделать, это дать ему время и поддержку, а также найти настройки, в которых он будет уверен.

`Управление этими машинами — это вопрос уверенности, и это то, что ему нужно обрести. Думаю, он справится.

`Он быстрый. Ему просто нужно собрать все воедино. Мы постоянно видим проблески его потенциала. Нам просто нужно, чтобы он смог реализовать его полностью. Он на это способен`.

Однако Чандхок, похоже, не совсем согласен и сравнил Red Bull с ситуациями в MotoGP, где чаще бывает, что определенные гонщики получают максимум от своей техники.

“Думаю, если бы вы были одним из четырех или пяти лучших гонщиков в Ф1, у вас было бы много сомнений относительно возможности сесть в машину Red Bull и сразу же освоиться”, – объяснил он.

“Эта тема не так часто обсуждается в Ф1, потому что мы ожидаем, что хорошие и великие гонщики будут адаптивными и смогут справиться. Карлос Сайнс сменил пять команд и научился их стилю, освоился. Оскар Пиастри перешел в McLaren, мы слышали обо всех проблемах Даниэля [Риккардо] и о том, что машина ему не подходила, не соответствовала его стилю, а Оскар просто сел и справился”.

Машина Юки Цуноды из Red Bull эффектно перевернулась и врезалась в барьеры во время квалификации в Имоле

“Есть элемент того, что хорошие гонщики адаптивны, но я думаю, пример Red Bull очень экстремален. Это то, что мы часто слышим в MotoGP, где пилоты часто говорят, что определенный мотоцикл и стиль построены для одного гонщика, и другим пилотам требуется много времени для адаптации”.

“Пример Red Bull — единственный, который я могу вспомнить с 90-х годов, со времен Benetton, что является параллелью с MotoGP. У нас такое было, например, с Ducati, когда только Кейси Стоунер мог на ней хорошо ездить”.

“Я думаю, это немного рискованный шаг для любого из топ-пилотов, если они туда перейдут, потому что машина, кажется, находится на некой крайней грани с точки зрения требований к гонщику”.

By Тимофей Збруев

Тимофей Збруев, 29 лет. Киберспортивный журналист из Санкт-Петербурга. Последние пять лет погружен в мир компьютерного спорта, специализируется на Dota 2 и CS:GO.

Related Post