Технический директор Джеймс Эллисон заявил, что команда Mercedes была “ужалена” скромным количеством набранных очков и проблемами с надежностью во время тройного этапа Формулы-1.
За три последних европейских гонки в Италии, Монако и Испании “Серебряные стрелы” набрали всего 18 очков. Этот результат значительно ниже, чем у основных соперников – McLaren, Ferrari и Red Bull, и даже на два очка меньше, чем у Racing Bulls, занявшей шестое место.
Это означало, что они впервые в этом сезоне потеряли второе место в Кубке конструкторов, уступив его команде Ferrari.
Необычно для команды, но они также столкнулись с ненадежностью машины.
Кими Антонелли сошел с дистанции в Имоле из-за проблемы с дроссельной заслонкой его машины, а отказ силовой установки остановил его в Испании. Уик-энд Джорджа Расселла в Монако, тем временем, был испорчен проблемой с проводкой в квалификации, из-за которой он занял 14-е место на самой важной стартовой решетке сезона.
В преддверии Гран-при Канады в эти выходные Эллисон заявил, что настроение в команде в коротком перерыве между гонками было “немного задумчивым”.
“Думаю, после Барселоны некоторые аспекты того, как мы подошли к уик-энду, и производительность машины в условиях очень жаркой трассы дают нам некоторый оптимизм на будущее”, – сказал Эллисон в последнем видео-разборе гонки от Mercedes.
“Но нас всех здорово “ужалили” сходы и то, что мы прошли через тройной этап, где мы набирали очки далеко не с той скоростью, что в первых гонках года. Так что, надеюсь, в будущем будет лучше, но я бы не хотел снова провести эти три гонки таким образом.”
Размышляя о тройном этапе, Эллисон провел параллель со своей любимой детской книгой “Мир по Гарпу”.
Он объяснил: “Главный герой этой книги, Гарп, купил свой первый дом на том основании, что в него врезался легкий самолет. Он считал дом `пред-аварийным`, и поэтому ничего плохого с ним в будущем не случится. Так вот, если посмотреть на эти тройные этапы, нас определенно `пред-аварийно подготовили` неожиданные сходы из-за отказов очень отлаженных компонентов, поломки которых мы никогда бы не ожидали. Так что, если повезет, в будущем нам будет сопутствовать лучшая удача.”
“Но, говоря более серьезно, я думаю, что самое важное в этих трех гонках то, что в первых двух мы довольно сильно ошиблись с настройками машины. Мы слишком нагрузили заднюю ось, сильно пострадали от этого, и подошли к Барселоне с несколько иным подходом. И на трассе, которая “убила” бы наши шины, если бы мы действовали так же, как в Имоле и Монако, мы на самом деле были немного более похожи на себя. И поэтому, глядя вперед и зная, что мы можем делать это чаще и глубже использовать этот подход в предстоящих гонках, я считаю это хорошим знаком.”
Действительно, учитывая недавнюю череду событий, Эллисон с оптимизмом смотрит на предстоящий визит на трассу имени Жиля Вильнёва в Монреале, считая, что это может быть подходящее время для команды.
В прошлом году Расселл завоевал там поул-позицию, а затем финишировал третьим после борьбы за победу в хаотичной гонке под дождем. При этом команда Mercedes в последних 11 визитах Формулы-1 в Канаду неизменно квалифицировала как минимум одну машину в первых двух рядах стартовой решетки.
На вопрос о том, могут ли более прохладные температуры в Монреале сыграть им на руку, Эллисон ответил: “Ну, это, конечно, может нам помочь, если будет прохладнее. Но я думаю, что важнее абсолютной температуры – это просто иная природа трассы в Монреале. Это трасса с сильными торможениями, где относительно сложнее добиться правильной температуры передней и задней осей по отношению друг к другу.”
“И это трасса, где нам обычно удавалось относительно хорошо освоиться в прошлом. Так что я с нетерпением жду ее. У нас есть одна или две новые детали, которые мы с собой возьмем, и посмотрим, как все пойдет.”
Антонелли “будет знать, что есть, где прибавить”
Тройной этап оказался особенно разочаровывающим для Антонелли: 18-летний новичок не смог набрать ни одного очка.
Хотя две из этих гонок были испорчены техническими отказами его машины, когда он находился в десятке лучших, в Монако итальянец даже не был претендентом на очки после аварии в первом сегменте квалификации.
Эллисон сказал: “Кими молод и полон юношеского оптимизма, но я точно знаю, что наши неудачи в этот период здорово подкосили его.”
“Два схода – один из-за проблемы с шасси, другой из-за проблемы с силовой установкой – всего за три гонки. Это довольно тяжело пережить.”
“Если не брать это в расчет, и сам Кими это видит, он знает, что ему есть в чем прибавить. Но наряду с этим была проведена большая позитивная работа с ним, и он получил великолепный опыт пилотирования на такой динамичной трассе, как в Барселоне, при температуре асфальта под 50 градусов и работе с мягкими шинами в таких условиях. Это позволяет ему набираться опыта очень быстро, и он справлялся с этим довольно хорошо.”