Пн. Сен 8th, 2025

Профессиональной сцене Dota 2 нужно возвращение DPC. Рассказываем, зачем и как это сделать

Профессиональный сезон 2024/2025 по Dota 2 подходит к завершению. Впереди остаются лишь два главных турнира — The International и Riyadh Masters, а также несколько менее значимых промежуточных событий. Пришло время обсудить оптимальный формат для следующего сезона.

Сейчас становится очевидно, что текущая структура профессиональных соревнований оказалась не слишком удачной. Основные выгоды получили лишь пара десятков лучших игроков, собирающих высокие призовые на непрерывных турнирах с миллионными фондами, а также букмекерские компании, получившие много рекламного времени на трансляциях. Зрители и сама профессиональная сцена в целом оказались в проигрыше.

Несмотря на критику в прошлом, у системы DPC были свои преимущества:

Главная задача сейчас — избавиться от ощущения монотонности соревновательного процесса. В нынешнем формате выигранный трофей перестает восприниматься как значимое достижение, ведь почти сразу же начинается новый, аналогичный ивент. Система DPC включала мейджоры со зрителями. Конечно, они уступали по статусу тем, что проходили в 2016 году, но их значимость была несравнимо выше, чем у современных PGL Wallachia или BLAST.

Кроме того, DPC не давала командам расслабиться, но и не перегружала игроков. С одной стороны, нельзя было игнорировать, например, первый цикл DPC, так как в конкурентном регионе существовал риск вылететь во второй дивизион и испортить весь сезон. С другой стороны, матчей было меньше, и у команд оставалось время на что-то, кроме официальных игр и перелетов. Это способствовало появлению уникальных стратегий и формированию игровой идентичности коллективов. Этот аспект ярко контрастирует с текущим сезоном, где на большинстве турниров команды играют в рамках единой меты, и лишь немногие пытаются привнести что-то новое.

Хотя DPC была растянута по времени и ограничивала количество сторонних турниров (хотя они все равно проводились, но в меньшем объеме), она дозировала высокоуровневую соревновательную Dota 2. Именно топовую “Доту”. И это необходимо. Мы потеряли ощущение “больших вывесок” и принципиальных противостояний. Ведь какой ажиотаж может вызвать матч Tundra против Liquid или Spirit против PARIVISION, если они встречаются в третий раз за две недели?

На мой взгляд, одной из проблем DPC были вторые дивизионы. Если в СНГ еще встречались интересные команды и известные игроки, то в других регионах ситуация была печальной, порой даже с неприятным оттенком. В итоге вторые дивизионы превратились в подобие программы поддержки, малоинтересной широкой аудитории. Поэтому от вторых дивизионов можно отказаться.

По сути, для тир-2.5 сцены по сравнению с текущим сезоном мало что изменится. У команд останутся те же EPL и другие небольшие онлайн-турниры. Возлагать на Valve обязанность системно поддерживать жизнь тир-2/3 сцены и раздавать их участникам эфирное время и деньги просто за факт их существования кажется необоснованным.

Стоит отметить, что просмотры самой DPC, вероятно, будут ниже, чем у той же DreamLeague, идущей сейчас. Например, среднее число зрителей текущего ивента, по данным Esports Charts, составляет около 120 тыс., что почти на 40 тыс. больше среднего онлайна первого дивизиона Европы в 2023 году. Однако, есть важный нюанс: после примерно 80 тыс. среднего онлайна на DPC следовал мейджор. Даже на The Lima Major, несмотря на паузы и технические проблемы, средний онлайн подскакивал до 262 тыс. Для сравнения: актуальный сезон DreamLeague не достигал этой отметки даже в пике.

Повторюсь, возможно, формат с DPC менее выгоден всем заинтересованным сторонам. Но разве не стоит в первую очередь ставить интересы конечного потребителя — зрителей?

By Григорий Лазуткин

Григорий Лазуткин, 38 лет. Хоккейный обозреватель из Новосибирска. Более 15 лет освещает матчи КХЛ, специализируется на аналитике игр и трансферной политике клубов.

Related Post