Пн. Сен 8th, 2025

Рассел: Из-за Ферстаппена мой новый контракт в Mercedes задерживается

Джордж Рассел намекнул, что активные попытки Mercedes заполучить Макса Ферстаппена из Red Bull задерживают продление его истекающего контракта.

Рассел является одним из выдающихся пилотов этого сезона, постоянно демонстрируя умение максимально использовать потенциал своего Mercedes. Он одержал победу на прошлом этапе в Канаде и до этого четыре раза поднимался на подиум.

То, что Mercedes до сих пор не продлили контракт 27-летнего Рассела, который, как и однолетнее соглашение его юного напарника Кими Антонелли, истекает в конце сезона, стало для многих в паддоке сюрпризом.

И пилот, и команда многократно преуменьшали значение отсутствия подписанного соглашения. Однако, выступая перед Гран-при Австрии в эти выходные, Рассел впервые признал, что новый контракт ему “помог бы”.

На вопрос о ходе переговоров по контракту Рассел ответил: “Да, немного. Пока без серьезных новостей.”

“Я не форсирую этот вопрос сильно, потому что, как я всегда говорил, приоритет — это результат. И я чувствую, что с теми результатами, которые я показываю сейчас — и которые соответствуют моим выступлениям за все эти годы — у меня нет причин для беспокойства.”

“Но, очевидно, наличие подписанного документа помогло бы. Посмотрим.”

После того как Льюис Хэмилтон перед началом прошлого сезона принял решение уйти из Mercedes в Ferrari в 2025 году, руководитель “Серебряных стрел” Тото Вольфф начал активно и публично добиваться перехода четырехкратного чемпиона мира Ферстаппена.

В конечном итоге место досталось молодому итальянцу Антонелли, после того как Ферстаппена заполучить не удалось. С тех пор Вольфф преуменьшал свой интерес к голландцу, неоднократно заявляя, что не будет “флиртовать” с другими, учитывая хорошую ситуацию с нынешними пилотами.

Тем не менее, говоря позже в четверг в эксклюзивном интервью Sky Sports F1, Рассел, похоже, намекнул, что, по его мнению, Mercedes все еще пытаются переманить Ферстаппена из Red Bull.

Он сказал: “Со своей стороны, я не думаю, что мне есть о чем беспокоиться. Я считаю, что как команда, это зависит от того, каковы твои амбиции.”

“Сейчас мы вторые или, может быть, третьи по силе. Возможно, немного превосходим себя, чтобы быть вторыми.”

“Будучи Mercedes, они хотят вернуться на вершину, и чтобы этого достичь, нужно убедиться, что у тебя лучшие пилоты, лучшие инженеры, лучшая пит-бригада — и именно к этому Mercedes стремится.”

“Поэтому вполне нормально, что переговоры с такими, как Ферстаппен, ведутся. Но со своей стороны, если я показываю такие результаты, как сейчас, о чем мне беспокоиться? В каждой команде Формулы-1 есть два места.”

Рассел объясняет “задержку” контракта

Пока неизвестно, попробует ли Mercedes объединить Рассела с Ферстаппеном, учитывая их напряженное соперничество на трассе и за ее пределами в последние 12 месяцев, особенно выразившееся в невероятной словесной перепалке в конце прошлого сезона в Абу-Даби.

На брифинге с журналистами в четверг Рассел, не называя имени Ферстаппена, намекнул, что возможные сомнения относительно того, стоит ли ставить его в пару с этим соперником, являются одной из причин задержки продления его контракта.

“Тото ясно дал понять мне, что он считает мои выступления в этом году не хуже, чем у кого-либо”, — сказал Рассел.

“Я думаю, есть только один пилот, чьи результаты можно обсуждать — это его слова, не мои — поэтому у меня нет причин беспокоиться о будущем.”

“Но в каждой команде есть два места, и, полагаю, ему нужно решить, кто займет эти два места. Думаю, в этом и заключается задержка.”

Повторив это после своей победы в Канаде в начале июня, Рассел подтвердил уверенность в том, что будет на стартовой решетке в 2026 году, будь то с Mercedes или с другой командой.

В интервью Sky Sports F1 он сказал: “Конечно, я хочу занять место, которое даст мне наилучшие шансы на победу, и, в конечном итоге, ничто не сделает меня счастливее, чем победа с Mercedes, потому что именно они помогли мне получить шанс, и у меня сложились прекрасные отношения со всеми в этой команде.”

“Но сейчас мне нужно сосредоточиться только на одном — быстро ездить. Если ты едешь быстро, беспокоиться не о чем. А если нет, тогда люди начинают говорить.”

Ферстаппен: 2026 год не занимает мои мысли

Выполняя свои медийные обязательства в четверг в Австрии до Рассела, Ферстаппену ранее задавали вопрос, ожидает ли он выступать за Red Bull в следующем сезоне.

Он сказал: “Мне уже задавали такой вопрос. Не думаю, что нам нужно об этом говорить. Вы хотите, чтобы я повторил то, что говорил в прошлом году?”

“Опять же, это не занимает мои мысли. Я просто пилотирую, стараюсь улучшить результаты, а потом мы сосредоточимся на следующем годе.”

Краткосрочное будущее Ферстаппена казалось неопределенным в начале сезона, поскольку слухи о пункте об освобождении подпитывали предположения о его возможном переходе в Mercedes или Aston Martin.

Однако его уверенное положение в первой четверке зачета пилотов (из которой он должен был бы выпасть к летнему перерыву, чтобы активировать пункт об освобождении) в значительной степени успокоило эти спекуляции.

Комментарии Рассела, вероятно, вновь разожгут дискуссию, и Вольфф, а также его коллега из Red Bull Кристиан Хорнер наверняка будут задавать вопросы по этой теме на протяжении всех выходных.

By Тимофей Збруев

Тимофей Збруев, 29 лет. Киберспортивный журналист из Санкт-Петербурга. Последние пять лет погружен в мир компьютерного спорта, специализируется на Dota 2 и CS:GO.

Related Post