Джордж Расселл признался, что обеспокоен “заложенными” (фундаментальными) проблемами с болидом Mercedes, которые проявились после разочаровывающего выступления на Гран-при Эмилии-Романьи.
На трассе в Имоле британский пилот показал свой худший результат в текущем сезоне, финишировав седьмым, хотя стартовал с третьего места.
Хотя на итог гонки повлияли неудачный стратегический выбор и стечение обстоятельств с появлением виртуального сейфти-кара, Расселла удручало общее отсутствие темпа в жарких итальянских условиях.
Он отметил: “Тенденции довольно ясны. Когда жарко, мы медленные. Когда холодно, мы быстрые. В прошлом году было то же самое.”
“Мы делали все возможное с настройками, чтобы найти решения, но, очевидно, в машине есть что-то более фундаментальное.”
Расселл занимает четвертое место в личном зачете пилотов, отставая от лидера Оскара Пиастри на 47 очков. При этом ему удавалось, несмотря на меньший темп по сравнению с McLaren австралийца, а часто и с Red Bull, завоевать четыре подиума в первых шести гонках сезона до Имолы.
Он добавил: “Это не первая гонка в этом сезоне, где мы были медленнее Ferrari, даже медленнее или с таким же темпом, как Williams, но каким-то образом нам удавалось добиться результата в этих случаях.”
“Но, честно говоря, сегодня нам очень повезло финишировать седьмыми.”
Нужно действовать быстро
Несмотря на сход товарища Расселла по команде Кими Антонелли в его первой гонке на домашней трассе из-за проблем с дросселем, отсутствие поддержки Макса Ферстаппена в Red Bull и общее снижение темпа Ferrari, Mercedes занимает второе место в Кубке Конструкторов, хотя уже отстает от McLaren на 132 очка.
В прошлом сезоне болиды Mercedes лучше показывали себя в прохладных условиях. Расселл и его бывший напарник Льюис Хэмилтон одержали по две победы каждый, но часто испытывали трудности, чтобы соответствовать лидерам на более жарких этапах.
“Серебряные стрелы” привезли в Имолу обновления передней подвески и крыла, с которыми связывали значительные надежды перед этапом, но в конечном итоге они, похоже, не помогли.
Расселл заключил: “Я бы не сказал, что у нас закончились идеи по решению проблем с шинами, но, как я уже говорил, это своего рода `заложено` в болиде.”
“Посмотрите на Ferrari несколько лет назад: они были очень быстры в квалификации и медленны в гонке. Сейчас у них произошел своего рода разворот на 180 градусов, и они сами толком не понимают, почему так.”
“Поэтому нам нужно найти лучший компромисс, особенно перед следующей гонкой. Приближается лето, и это не очень хорошо для нас. Нам нужно быстро принимать решения.”
Следующим этапом европейской серии гонок Формулы-1 станет “Жемчужина Короны” – Гран-при Монако, который пройдет 23-25 мая.