Макс Ферстаппен подтвердил, что его “лайк” под постом в социальных сетях, критикующим решение Red Bull о замене Лиама Лоусона на Юки Цуноду, “не был ошибкой”.
Официальный аккаунт Ферстаппена в Instagram “лайкнул” пост от бывшего голландского гонщика Формулы-1 Гидо ван дер Гарде всего через несколько часов после того, как Red Bull подтвердила, что Лоусон вернется в Racing Bulls, а Цунода будет переведен в основную команду начиная с Гран-при Японии.
Лоусон провел всего две гонки за Red Bull и в интервью Sky Sports F1 заявил, что был “шокирован” этим решением.
Что сказал Ван дер Гарде?
Бывший голландский гонщик Формулы-1 Гидо ван дер Гарде:
«Меня немного утомляют все комментарии о том, что Формула-1 – самый сложный вид спорта с точки зрения результатов, и что, если ты не оправдываешь ожидания, ты должен столкнуться с последствиями.
Да, нужно показывать результат. Да, давление безумное. Но, на мой взгляд, это больше похоже на травлю или паническое решение, чем на достижения высоких спортивных результатов.
Они приняли решение, полностью осознавая, дали Лиаму всего две гонки, чтобы сломить его дух. Не забывайте о преданности делу, упорной работе и успехах, которых Лиам добился в своей карьере, чтобы достичь нынешнего уровня.
Да, он выступил ниже ожиданий в первых двух гонках – но если кто и осознает это, так это он сам. Возможно, он сам предложил это, но если нет, я желаю Лиаму сил и мужества, чтобы выйти на старт в Японии. Верь в себя, подними голову, докажи им, что они не правы @liamlawson30».
«Мне понравился комментарий, текст, так что, думаю, это говорит само за себя, верно? Это не было ошибкой», – заявил Ферстаппен в Сузуке.
Советник Red Bull Хельмут Марко также заявил, что действующий чемпион мира Формулы-1 считает, что команда «слишком рано заменила Лоусона», но «понимает это решение».
Ферстаппен, который отстает от Ландо Норриса на восемь очков в чемпионате пилотов, отказался подробно комментировать свое мнение о замене для СМИ.
«Моя реакция была донесена до команды, и в целом, не только по поводу замены, но и по поводу всего остального. Мы обсуждали это уже на прошлых выходных и на базе», — сказал он.
«Все было донесено до команды, то, что я думаю обо всем. Иногда не обязательно всегда делиться всем публично. Я думаю, что так лучше.
«Я обсудил все с командой, поэтому команда знает, что я думаю обо всем, и, думаю, этого достаточно, честно говоря».
На вопрос Sky Sports F1, разговаривал ли он с Лоусоном, Ферстаппен добавил: «Я обсудил все с командой, я поговорил с Лиамом, и это все, что я могу сказать по этому поводу».
Ферстаппен: Red Bull более нервная машина, чем другие
Уникальный стиль вождения Ферстаппена, требующий сильной передней части для вращения болида, означает, что задняя часть может быть нестабильной, с чем боролись его предыдущие товарищи по команде: Пьер Гасли, Алекс Албон, Серхио Перес и, совсем недавно, Лоусон.
Он считает, что «нелегко найти золотую середину», и упомянул количество гонок, которые Лоусон стартовал в Формуле-1.
«Люди всегда говорят, что Лиам провел 11 гонок или что-то в этом роде, но за другой период времени», — сказал Ферстаппен.
«Для новичка, в начале сезона, с нынешним календарем, и F1 очень сложна, большинство трасс, на которых они не ездили, или сразу же, есть спринтерский уик-энд, так что все эти сценарии им не помогают.
«Со своей стороны, мне очень трудно сказать, насколько сложно или насколько хорошо управляется машина, потому что я на самом деле не водил никакой другой машины в своей карьере и не был в другой команде. Я просто адаптируюсь к ситуации, в которой нахожусь, как могу лучше».
По общему мнению, Red Bull сложнее в управлении по сравнению с другими болидами, включая Racing Bulls, после конкурентоспособных выступлений Цуноды и Исаака Хаджара.
Ферстаппен говорит, что вторая команда Red Bull, Racing Bulls, которая была близка к нему по чистой скорости в квалификации в Австралии и Китае, «проделала очень хорошую работу» со своей машиной, но в гонке это «другая история».
«Из того, что я вижу, [Red Bull] немного более нервный, немного более, я бы сказал, нестабильный в разных фазах поворотов, чем, возможно, некоторые из моих товарищей по команде привыкли к этому раньше», — добавил он.
Ферстаппен настаивает, что проблема больше в болиде
Ферстаппен максимально использовал свои результаты в этом году, заняв второе место в Мельбурне, третье в спринте в Шанхае и четвертое в основной гонке Гран-при Китая.
27-летний гонщик, который стремится повторить рекорд Михаэля Шумахера по пяти подряд титулам чемпиона мира, подтвердил, что Red Bull «изо всех сил старается» сократить отставание от лидеров McLaren.
«Я думаю, что наша главная проблема в том, что наш болид не там, где мы хотим, чтобы он был», — сказал Ферстаппен.
«Я думаю, что все в команде это тоже знают, и на этом я сосредотачиваюсь, честно говоря, потому что как только болид станет более конкурентоспособным и в целом более управляемым, тогда, я думаю, даже в другой машине это придет к тебе немного более естественно».