Пн. Сен 8th, 2025

Red Bull объясняет проблемы болида RB21 недостатками аэродинамической трубы

Команда Red Bull признала, что недочеты в работе их аэродинамической трубы являются одной из причин проблем с болидом. В команде выразили надежду, что предстоящие улучшения помогут Максу Ферстаппену и Юки Цуноде обрести большую уверенность за рулем.

Несмотря на то, что Ферстаппен отстает от лидера чемпионата Ландо Норриса всего на восемь очков, болид Red Bull пока не может угнаться за McLaren, которые задают темп. Победа Ферстаппена в Сузуке стала возможной благодаря его выдающемуся мастерству.

Советник Red Bull, Хельмут Марко, выразил серьезную обеспокоенность относительно будущего Ферстаппена, поскольку в контракте голландца есть пункты, позволяющие ему покинуть команду до истечения срока действующего соглашения в конце 2028 года.

Ферстаппен финишировал шестым на Гран-при Бахрейна в воскресенье, отстав от победителя гонки Оскара Пиастри на 34 секунды, даже несмотря на появление автомобиля безопасности на последних 25 кругах.

«Я думаю, что проблемы понятны. Проблема в том, что решения, которые мы видим с помощью наших инструментов, не соответствуют тому, что мы наблюдаем на трассе в данный момент», — заявил руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер.

Хорнер также признал, что аэродинамическая труба Red Bull «не воспроизводит» то, что они видят на трассе, что создало «путаницу» между их инструментами моделирования и данными с трассы.

«Нам нужно разобраться, почему наши инструменты не показывают то, что мы видим на трассе. Когда возникает такое несоответствие, необходимо его устранить», — добавил он.

В Red Bull планируют ввести в эксплуатацию новую аэродинамическую трубу в 2027 году, но в ближайшие два года им придется работать с текущим оборудованием.

«В итоге возникает несоответствие между тем, что говорят вам инструменты, и тем, что показывают данные с трассы», — пояснил Хорнер.

«Думаю, нам нужно понять, в чем слабость. Проблема в том, что мы находимся в конце периода действия регламента, когда улучшения становятся очень незначительными.»

«Мы видим некоторые недостатки нашей текущей трубы, которые проявляются в этой области».

Относительные трудности Red Bull начались 12 месяцев назад, когда команда доминировала на старте сезона 2024 года, а затем выиграла всего две гонки во второй половине сезона.

Серхио Пересу становилось все труднее справляться с болидом, и к концу года он потерял свое место. Лиам Лоусон заменил его в 2025 году, но провел всего две гонки, оказавшись в конце пелотона.

Цунода квалифицировался и финишировал всего на три позиции позади Ферстаппена в Бахрейне, но после своего первого дня за рулем RB21 в Японии отметил, что болид «немного отличается» от того, что он испытывал на симуляторе.

Серьезной проблемой для Red Bull является плохая работа с резиной по сравнению с McLaren, Mercedes, а иногда и Ferrari. Это усугубляется тем, что болид не так охотно входит в повороты, как хотелось бы Ферстаппену, что соответствует его стилю вождения.

Все это означает, что Ферстаппен и Цунода не могут выжимать из болида максимум, а если и пытаются, то шины быстро изнашиваются, и они теряют скорость.

«Думаю, нам понятно, в чем проблема. Дело в реализации решения», — сказал Хорнер.

«Речь идет о фазе входа в поворот и средней части поворота, где ему [Ферстаппену] нужна возможность, сцепление и уверенность, чтобы поддерживать скорость на входе в повороты. Это, по сути, аэродинамическая проблема, и нам нужно обеспечить ему это сцепление.»

«Нам нужно просто разобраться в этом, чтобы добиться большого баланса. Как эти болиды работают с задним и передним антикрыльями и так далее. Нужно во всем этом разобраться и в основном “успокоить” болид».

By Тимофей Збруев

Тимофей Збруев, 29 лет. Киберспортивный журналист из Санкт-Петербурга. Последние пять лет погружен в мир компьютерного спорта, специализируется на Dota 2 и CS:GO.

Related Post