Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер заявил, что команда не “вдруг стала идиотами за одну ночь”, объясняя, почему Макс Ферстаппен, скорее всего, останется, несмотря на слухи, связывающие действующего чемпиона с Mercedes.
Серия из четырех подряд чемпионских титулов Макса Ферстаппена, похоже, прервется в этом году, поскольку Оскар Пиастри и Ландо Норрис из McLaren захватили уверенное лидерство в турнирной таблице к середине сезона.
В пятницу руководитель Mercedes Тото Вольфф подтвердил, что ведет переговоры о возможном переходе Ферстаппена, хотя голландский гонщик связан контрактом с Red Bull до конца сезона 2028 года.
После досадного инцидента на первом круге, который привел к сходу Ферстаппена с Гран-при Австрии, Хорнер подробно объяснил, почему он считает, что 27-летний пилот по-прежнему доверяет Red Bull.
Хорнер заявил: “Я по-прежнему верю в глубокие возможности этой команды. К сожалению, ожидаемого результата пока нет. Мы находимся в конце цикла текущего регламента, и я считаю, что нам мешают некоторые имеющиеся у нас инструменты. Однако это та же самая основная группа людей, которая всего 18 месяцев назад разработала болид, выигравший все Гран-при, кроме одного. Они не стали вдруг некомпетентными за одну ночь. Мы также должны отметить отличную работу McLaren и поздравить их”.
После того, как в прошлом году Вольфф открыто выразил заинтересованность в Ферстаппене, особенно после громкого перехода Льюиса Хэмилтона из Mercedes в Ferrari на 2025 год, он недавно намекнул, что больше не пытается подписать гонщика, одержавшего 65 побед.
Тем не менее, пилот Mercedes Джордж Расселл в четверг предположил, что его собственное продление контракта задерживается, пока его команда оценивает возможность подписания Ферстаппена, с чем Вольфф в основном согласился.
Учитывая, что второй пилот Red Bull, Юки Цунода, финишировал последним среди тех, кто завершил гонку, Хорнера спросили о сложности такого слабого результата на домашней трассе на фоне слухов вокруг Ферстаппена. Он ответил:
“Я считаю, что у них [Mercedes] свои проблемы. Сегодня они отстали от лидера гонки на 62 секунды. Что касается нас, мы сосредоточены на собственных усилиях. Мы понимаем ситуацию с Максом и его контрактом, а остальное – просто внешний шум”.
Хорнер назвал гонку Цуноды “ужасной”, признав, что команда продолжит расследовать, почему недавние напарники Ферстаппена так сильно отстают от его уровня.
“У Юки была ужасная гонка”, – прокомментировал Хорнер. “Вчера в первом сегменте квалификации для него снова все пошло не так. Его первая попытка в Q1 была нормальной, но на второй он ошибся в первом повороте, что привело к плохой квалификации. Затем он застрял в трафике, не смог обгонять, а потом получил штраф. Это просто усугубило ситуацию. Конечно, мы постараемся помочь ему, но разница в производительности между двумя болидами значительна. Внутри команды мы, безусловно, задаем те же вопросы `почему`, что и вы. Очевидно, за эти годы болид эволюционировал в определенном направлении. Мы надеемся помочь Юки восстановить уверенность в Сильверстоуне”.
После столкновения с Кими Антонелли из Mercedes на первом круге в воскресенье — инцидента, который стал его первым сходом за 32 гонки — Ферстаппен теперь отстает от лидера чемпионата пилотов на 61 очко. В течение нескольких гонок Ферстаппен уже говорил, что не чувствует себя настоящим претендентом на титул в этом году из-за конкурентоспособности McLaren. После неудачного воскресного результата голландский пилот сказал Sky Sports F1:
“Надеюсь, теперь об этом будут меньше говорить. Мы всегда стараемся делать все возможное. Мой настрой не меняется. Мы много выигрывали раньше. Иногда приходится смириться с тем, что ты не выигрываешь, и просто стараться изо всех сил”.