Пт. Сен 5th, 2025

Руководитель Red Bull Кристиан Хорнер: команда “не стала идиотами за одну ночь” на фоне слухов о будущем Макса Ферстаппена

Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер заявил, что команда не “вдруг стала идиотами за одну ночь”, объясняя, почему Макс Ферстаппен, скорее всего, останется, несмотря на слухи, связывающие действующего чемпиона с Mercedes.

Серия из четырех подряд чемпионских титулов Макса Ферстаппена, похоже, прервется в этом году, поскольку Оскар Пиастри и Ландо Норрис из McLaren захватили уверенное лидерство в турнирной таблице к середине сезона.

В пятницу руководитель Mercedes Тото Вольфф подтвердил, что ведет переговоры о возможном переходе Ферстаппена, хотя голландский гонщик связан контрактом с Red Bull до конца сезона 2028 года.

После досадного инцидента на первом круге, который привел к сходу Ферстаппена с Гран-при Австрии, Хорнер подробно объяснил, почему он считает, что 27-летний пилот по-прежнему доверяет Red Bull.

Хорнер заявил: “Я по-прежнему верю в глубокие возможности этой команды. К сожалению, ожидаемого результата пока нет. Мы находимся в конце цикла текущего регламента, и я считаю, что нам мешают некоторые имеющиеся у нас инструменты. Однако это та же самая основная группа людей, которая всего 18 месяцев назад разработала болид, выигравший все Гран-при, кроме одного. Они не стали вдруг некомпетентными за одну ночь. Мы также должны отметить отличную работу McLaren и поздравить их”.

После того, как в прошлом году Вольфф открыто выразил заинтересованность в Ферстаппене, особенно после громкого перехода Льюиса Хэмилтона из Mercedes в Ferrari на 2025 год, он недавно намекнул, что больше не пытается подписать гонщика, одержавшего 65 побед.

Тем не менее, пилот Mercedes Джордж Расселл в четверг предположил, что его собственное продление контракта задерживается, пока его команда оценивает возможность подписания Ферстаппена, с чем Вольфф в основном согласился.

Учитывая, что второй пилот Red Bull, Юки Цунода, финишировал последним среди тех, кто завершил гонку, Хорнера спросили о сложности такого слабого результата на домашней трассе на фоне слухов вокруг Ферстаппена. Он ответил:

“Я считаю, что у них [Mercedes] свои проблемы. Сегодня они отстали от лидера гонки на 62 секунды. Что касается нас, мы сосредоточены на собственных усилиях. Мы понимаем ситуацию с Максом и его контрактом, а остальное – просто внешний шум”.

Хорнер назвал гонку Цуноды “ужасной”, признав, что команда продолжит расследовать, почему недавние напарники Ферстаппена так сильно отстают от его уровня.

“У Юки была ужасная гонка”, – прокомментировал Хорнер. “Вчера в первом сегменте квалификации для него снова все пошло не так. Его первая попытка в Q1 была нормальной, но на второй он ошибся в первом повороте, что привело к плохой квалификации. Затем он застрял в трафике, не смог обгонять, а потом получил штраф. Это просто усугубило ситуацию. Конечно, мы постараемся помочь ему, но разница в производительности между двумя болидами значительна. Внутри команды мы, безусловно, задаем те же вопросы `почему`, что и вы. Очевидно, за эти годы болид эволюционировал в определенном направлении. Мы надеемся помочь Юки восстановить уверенность в Сильверстоуне”.

После столкновения с Кими Антонелли из Mercedes на первом круге в воскресенье — инцидента, который стал его первым сходом за 32 гонки — Ферстаппен теперь отстает от лидера чемпионата пилотов на 61 очко. В течение нескольких гонок Ферстаппен уже говорил, что не чувствует себя настоящим претендентом на титул в этом году из-за конкурентоспособности McLaren. После неудачного воскресного результата голландский пилот сказал Sky Sports F1:

“Надеюсь, теперь об этом будут меньше говорить. Мы всегда стараемся делать все возможное. Мой настрой не меняется. Мы много выигрывали раньше. Иногда приходится смириться с тем, что ты не выигрываешь, и просто стараться изо всех сил”.

By Тимофей Збруев

Тимофей Збруев, 29 лет. Киберспортивный журналист из Санкт-Петербурга. Последние пять лет погружен в мир компьютерного спорта, специализируется на Dota 2 и CS:GO.

Related Post