Долгожданное событие состоялось! Спустя ровно полгода после своего последнего выступления на профессиональной сцене CS2, Александр Костылев, известный под ником s1mple, вернулся в соревновательный режим. На этот раз он присоединился не к “ветеранскому” составу, а к команде, которая ставит перед собой цели побеждать на крупнейших турнирах. Дебют s1mple за FaZe Clan ожидали все, и это подтверждают невероятные цифры просмотров трансляций: в пике за матчем следили более 803 тысяч человек.
Одно лишь присутствие s1mple вывело турнир IEM Dallas 2025 в число шести самых просматриваемых киберспортивных событий года по пиковым показателям. К сожалению, сам матч для FaZe Clan сложился не так удачно, как многие надеялись. Хотя s1mple продемонстрировал, что по-прежнему готов и способен показывать высокий уровень стрельбы, командная игра оставляла желать лучшего. В этом материале мы разберем выступление легендарного игрока и проанализируем сложности, с которыми столкнулись FaZe.
Прежде чем оценивать форму s1mple, важно понимать, что команда не могла показать весь свой потенциал в первом же матче. Во-первых, у коллектива было критически мало времени на совместные тренировки. За неделю команды едва успевают отработать базовые стратегии, о полноценной сыгранности говорить не приходится. Во-вторых, отсутствие Ховарда rain Найгарда вынудило FaZe играть с двумя стендинами (игроками на замене), которые оказались не знакомы с отработанными тактиками команды.
Фелипе skullz Медейрос заменил норвежского опорника, а s1mple занял позиции Хельвийса broky Сауканца. FaZe Clan решила не экспериментировать кардинально перед стартом первого тир-1 турнира. Однако даже с учетом того, что остальные игроки остались на привычных ролях, две замены серьезно ослабили состав. Возвращение s1mple в FaZe отличается от перехода m0NESY в Falcons: если команда zonic тогда была на подъеме и ей не хватало одного элемента для идеального пазла, то s1mple в FaZe скорее пришел, чтобы замедлить “затопление Титаника”, а не полностью его предотвратить. Именно поэтому мгновенного кардинального улучшения мы не увидели.
Команда, очевидно, полностью доверяет s1mple и предоставляет ему полную свободу действий. Это подтверждается тем, как он играет пистолетные раунды, часто выполняя роль “танка” с первым бронежилетом и нестандартным оружием. Например, в первом раунде на Ancient за оборону он играл с Dual Berettas, а за атаку — с P250. На Inferno, хотя он обходился только флешкой или армором, в пистолетке за атаку s1mple доказал, что его пригласили не зря.
Возвращение s1mple к его фирменной роли фристайл-игрока, постоянно меняющего позиции, позволяет ему часто первым встречать противников. В матче он не оставался на одном месте, попеременно контролируя мид, точку А или В. В результате возникали моменты, когда соперники буквально “сами лезли в прицел” Костылева, напоминая лучшие времена его игры в NAVI.
На карте Inferno роль s1mple была менее динамичной: в защите он преимущественно охранял точку А, изредка смещаясь на В. Тем не менее, и на этой карте были интересные эпизоды. В шестом раунде ситуация с участием skullz и s1mple наглядно показала, что FaZe на IEM Dallas 2025 представляет собой скорее микс, нежели сыгранный коллектив. Оставшись вдвоем против Twistzz, Костылев и Медейрос не смогли согласовать свои действия. Судя по веб-камере, s1mple активно давал информацию тиммейту, но при этом решил выйти на дуэль 1v1, не дождавшись skullz. Итогом стали проигранный раунд и последующие успехи Liquid.
Также на Inferno Костылев продемонстрировал, что его реакция остается на достойном уровне. В одном из моментов он вместе со skullz занял позицию в “апсах”. Зачастую снайперам нужна подстраховка в таких ситуациях, но здесь помощь тиммейта не потребовалась. По оценкам, скорость реакции s1mple составила около 0.27 секунды. Конечно, это не тот феноменальный показатель в 0.17 секунды с BLAST Premier Fall 2020 Finals, о котором говорил блогер Райз, но с учетом длительного перерыва в выступлениях, такое снижение реакции не является критичным.