Бывший гонщик Red Bull Серхио Перес считает, что для команды Формулы-1 “многие проблемы начались” после того, как Эдриан Ньюи покинул пост главного технического директора в течение сезона 2024 года.
Ньюи, который руководил разработкой болидов, принесших Red Bull восемь чемпионских титулов среди пилотов и шесть Кубков конструкторов, ушел из команды в середине прошлого сезона, предположительно из-за ухудшения отношений с руководителем Кристианом Хорнером.
Хотя Red Bull начали сезон 2024 года так же мощно, как и доминировали в 2023 году, команда столкнулась с трудностями после того, как Ньюи отошел от своих обязанностей, завершив сезон на третьем месте в Кубке конструкторов, уступив McLaren и Ferrari. Максу Ферстаппену пришлось приложить максимум усилий, чтобы удержать четвертый подряд титул чемпиона мира среди пилотов.
Уход Ньюи в августе 2024 года последовал за уходом Джонатана Уитли с поста спортивного директора Red Bull, который занял должность руководителя команды Sauber/Audi. Перес также назвал это одним из факторов, способствовавших относительным трудностям команды.
«Мы не доминировали так, как Mercedes, у которых было преимущество в двигателе, – заявил Перес, покинувший Red Bull в конце сезона 2024 года, в подкасте “Desde el Paddock”. – Здесь преимущество было очень маленьким, и у нас была отличная команда.»
«Когда Эдриан Ньюи ушел, я думаю, что тогда и началось гораздо больше проблем, – добавил Перес. – Затем ушел Джонатан Уитли, который был фундаментальной частью команды.»
Оставшись в Red Bull до начала 2025 года для завершения работы над своим проектом гиперкара вне Формулы-1, Ньюи теперь занял должность управляющего технического партнера в конкурирующей команде Aston Martin. Команда надеется, что 66-летний специалист поможет им бороться за титул в следующем сезоне в рамках новых радикальных правил спорта.
Уитли приступил к своим обязанностям в Sauber в начале апреля и будет курировать переход команды к статусу заводской команды Audi в следующем году.
“Им очень жаль” — Перес утверждает, что Red Bull сожалеет о его уходе
Перес, присоединившийся к Red Bull в 2021 году, в основном был идеальным вторым пилотом для Ферстаппена, но его форма резко ухудшилась примерно в то же время, когда ушел Ньюи.
Завершив в топ-5 первые шесть гонок 2024 года, Перес удивительным образом больше не смог этого сделать в оставшихся 16 этапах сезона.
Ему было предложено продление контракта на два года — до конца 2026 года — после сильного начала сезона, но в конечном итоге его отпустили еще до того, как продление вступило в силу, после того как его форма резко ухудшилась в последние недели кампании.
Мексиканский пилот считает, что Red Bull не предпринял достаточных усилий, чтобы защитить его от спекуляций относительно его будущего.
«В конце концов, таков спорт. Решения принимались из-за слишком сильного давления, которое они сами и создали, – сказал Перес. – У меня был подписанный контракт в Монако, но с следующей гонки все начали говорить о моем будущем, хотя у меня уже был подписанный контракт.»
«Команде было бы легко защитить меня и сказать: `Знаете что? У нас есть пилот, подписанный на следующие два года`. Но этого не произошло. С тех пор никто не говорил ни о чем, кроме Red Bull, гонка за гонкой.»
«В итоге на моей стороне гаража было очень много давления… это оказывало большое давление на инженеров, на всех причастных, и я думаю, что в конце концов это стоило нам очень дорого.»
S
Преемники Переса в качестве напарников Ферстаппена показали себя не намного лучше: Лиам Лоусон продержался всего два этапа, прежде чем его заменил Юки Цунода, который не смог финишировать выше девятого места в восьми Гран-при за Red Bull.
Перес, которого связывают с возможным возвращением в F1 с командой Cadillac, когда американский бренд присоединится к сетке в 2026 году, говорит, что слышал о сожалении в Red Bull по поводу решения отпустить его.
«Я знаю, что в глубине души им очень жаль, я знаю это из очень хорошего источника, – добавил Перес. – Люди могут подумать, что я этому рад, но нет… у нас была отличная команда, и в итоге она понемногу развалилась.»