После прохождения трети сезона Формулы-1 2025 года Оскара Пиастри и Ландо Норриса разделяет всего три очка, но Макс Ферстаппен все еще находится в пределах досягаемости от пары пилотов McLaren.
Перед Гран-при Испании этого уик-энда Пиастри опережает Норриса на три очка, а Ферстаппен отстает от австралийца на 25 очков.
Традиционно считается, что машина, быстрая на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya, будет быстра на большинстве трасс календаря. Однако технические ограничения на гибкие крылья также добавляют интриги вокруг преимущества McLaren в скорости над остальными и того, сохранится ли оно.
В Кубке конструкторов McLaren значительно опережает Mercedes (на 152 очка) и Red Bull (на 156 очков).
При этом равная по силе пара пилотов McLaren означает, что Норрис и Пиастри отбирают очки друг у друга в личном зачете. Ферстаппену же не приходится беспокоиться о напарнике, и он максимально использует свои возможности.

Генеральный директор McLaren Зак Браун настаивает, что команде нет необходимости переходить на формат “одного пилота”.
Хотя в настоящее время у McLaren есть небольшое преимущество в скорости над соперниками, ситуация может быстро измениться благодаря обновлениям от конкурентов и лучшему пониманию болидов.
На этом уик-энде в Испании будет введен новый тест на прочность передних антикрыльев, который, по словам руководителя Red Bull Кристиана Хорнера, окажет свое “влияние”.
Пока неизвестно, негативно ли это скажется на McLaren, но если да, и Ферстаппен сможет регулярно бороться за победы благодаря чистой скорости, не пожалеют ли Зак Браун и Андреа Стелла, что у них нет явно выраженного первого пилота?
Эксперт Sky Sports F1 Берни Коллинз подробно объяснила новые тесты передних антикрыльев, которые будут введены на Гран-при Испании, и их возможное влияние на сезон.
Нет смысла расстраивать одного из пилотов
В эфире The F1 Show комментатор Sky Sports F1 Дэвид Крофт высказал мнение, что наличие явно выраженного лидера в McLaren приведет к тому, что Норрис или Пиастри начнут искать другое место.
“Огромный отрыв McLaren в Кубке конструкторов ставит точку в дискуссии о необходимости первого и второго пилота”, — заявил Крофт.
“В McLaren говорят, что будут действовать в интересах команды, сохраняя при этом интересы пилотов”, — продолжил он. “Как болельщики, мы хотим видеть гонки. Мы не хотим видеть командные приказы или пилотов, жертвующих своей гонкой ради кого-то другого”.
Победа Ландо Норриса на Гран-при Монако сократила его отставание от Оскара Пиастри в личном зачете до трех очков, демонстрируя их плотную борьбу.
“Они набирают необходимые очки для Кубка конструкторов и позволяют пилотам бороться на трассе. Нас ждет потрясающий сезон”.
“Команда хочет выиграть Кубок конструкторов, верно? Команда не будет жертвовать пилотом, когда оба могут бороться за чемпионский титул в личном зачете, особенно пока они уверенно лидируют в Кубке конструкторов. В этом нет смысла, потому что так можно лишь ускорить уход Ландо или Оскара из команды”.
Что, если Ферстаппен останется в борьбе за титул во второй половине сезона?
Ферстаппен выиграл две из восьми гонок сезона (в Сузуке и Имоле), но, пожалуй, только на последней Red Bull имел явно более сильную машину, чем McLaren.
Саймон Лэзенби из Sky Sports F1 не полностью согласился с Крофтом, полагая, что McLaren, возможно, придется поддержать лидирующего гонщика в чемпионате, если Ферстаппен останется близко по очкам во второй половине сезона.
“Если дело дойдет до решающего момента, титул в личном зачете — это то, что они хотят получить сейчас”, — сказал он.
“Предположим, один из пилотов оторвется на 25 или 30 очков, но Макс будет дышать в спину. Разве они не сосредоточат все усилия на лидере чемпионата? Не применят ли они стратегию, подобную той, что была в Монако, используя второго пилота как буфер?”
Примером их борьбы стало Гран-при Эмилии-Романьи, где Ландо Норрис опередил своего напарника Оскара Пиастри в борьбе за второе место.
Эксперт Sky Sports F1 Берни Коллинз добавила: “Если они дойдут до того, что будут сталкиваться друг с другом и тем самым ставить под угрозу Кубок конструкторов, вот тогда команда скажет `хватит`.”
“Пока они ведут чистую борьбу и оба набирают хорошие очки для Кубка конструкторов. Наступит момент, когда победа в Кубке конструкторов станет математически гарантирована, и тогда потребность приказывать им `держать позицию` исчезнет”.
“Зак хочет всего: первое и второе место в личном зачете и победу в Кубке конструкторов. Поэтому он будет делать все возможное, чтобы его пилоты были довольны и помогли достичь этих целей”.