Ландо Норрису из McLaren улыбнулась удача, позволив ему прервать череду побед его напарника по команде Оскара Пиастри и выиграть хаотичный спринт Гран-при Майами, прошедший в смешанных условиях сухой и влажной трассы. Льюис Хэмилтон финишировал третьим, а Макс Ферстаппен был исключен из очковой зоны из-за столкновения на пит-лейне с обладателем поула Кими Антонелли.
Старт короткой гонки был отложен на 30 минут из-за нескольких сильных неожиданных дождей на Международном автодроме Майами. В итоге сокращенный до 16 кругов спринт оказался захватывающим от начала до конца.
Норрис одержал победу, воспользовавшись моментом выезда машины безопасности за три круга до финиша, вызванного аварией Фернандо Алонсо.
Пиастри уступил лидерство Норрису после того, как заехал на пит-стоп за сухими шинами в конце 14-го круга. Однако, пока австралиец возвращался на трассу и должен был двигаться с ограниченной скоростью из-за инцидента с Алонсо, Норрис потерял меньше времени на пит-стопе, чем мог бы, и смог выехать обратно на трассу впереди своего напарника.
Эта ситуация напомнила прошлый год, когда также удачный выезд машины безопасности помог Норрису обогнать Ферстаппена и одержать свою первую победу на Гран-при на той же трассе. Из-за большого количества обломков на трассе, гонка завершилась под контролем машины безопасности.
Британец сократил отставание от Пиастри в чемпионате на одно очко, которое теперь составляет девять перед воскресным основным Гран-при.
Хэмилтон был одним из первых пилотов, кто перешел на слики, и эта стратегия полностью преобразила его гонку, позволив подняться с шестого места на третье, что стало для него вторым подиумом в спринте за карьеру в Ferrari после его победы в Китае.
“Это было мое решение [заехать на пит-стоп]. Но оно было продиктовано тем, что мне было очень тяжело на промежуточных шинах”, — сказал он. “Я терял темп и не мог держаться за ребятами впереди”.
Однако его напарник по команде, Шарль Леклер, даже не стартовал в гонке, поскольку разбил машину, когда сильный дождь начался на его прогревочном круге перед стартом.
Ferrari отправила обе машины на трассу на промежуточных шинах, но сцепление, обеспечиваемое этим типом резины, оказалось совершенно недостаточным как раз в момент самого сильного дождя. Леклер потерял контроль над машиной из-за аквапланирования и врезался в барьер.
Чемпион мира Ферстаппен также впервые в этом году не набрал очков, финишировав 17-м и последним, после получения 10-секундного штрафа за столкновение с приближающимся Mercedes Антонелли при небезопасном выпуске его машины Red Bull с пит-стопа.
Две машины столкнулись, у Red Bull повредилось переднее крыло, а Антонелли был вынужден продолжить движение по пит-лейну, пропустив свой запланированный пит-стоп. В итоге он финишировал 10-м, хотя позже был классифицирован седьмым.
Результаты Спринта Гран-при Майами (пересмотренные)
Место | Пилот | Команда | Время/Отставание |
---|---|---|---|
1 | Ландо Норрис | McLaren | 36:37.647 |
2 | Оскар Пиастри | McLaren | +0.672 |
3 | Льюис Хэмилтон | Ferrari | +1.073 |
4 | Джордж Расселл | Mercedes | +3.127 |
5 | Лэнс Стролл | Aston Martin | +3.412 |
6 | Юки Цунода | Red Bull | +5.153 |
7 | Кими Антонелли | Mercedes | +5.635 |
8 | Пьер Гасли | Alpine | +5.973 |
9 | Нико Хюлькенберг | Sauber | +6.153 |
10 | Исаак Хаджар | Racing Bulls | +7.502 |
11 | Алекс Албон* | Williams | +7.522 |
12 | Эстебан Окон | Haas | +8.998 |
13 | Лиам Лоусон* | Racing Bulls | +9.024 |
14 | Оливер Берман* | Haas | +9.218 |
15 | Габриэль Бортолето | Sauber | +9.675 |
16 | Джек Дуэн | Alpine | +9.909 |
17 | Макс Ферстаппен** | Red Bull | +12.059 |
Фернандо Алонсо | Aston Martin | сход | |
Карлос Сайнс | Williams | сход | |
Шарль Леклер | Ferrari | не стартовал |
* получил 5-секундный штраф
** получил 10-секундный штраф
Штрафы после спринта повлияли на очки
Подчеркивая хаотичный характер спринта, три пилота, изначально финишировавшие в очковой зоне (топ-8), получили дорогостоящие штрафы от стюардов после гонки.
Учитывая, что гонка завершилась, когда пелотон сгруппировался за машиной безопасности, эти три штрафа оказались особенно болезненными для затронутых гонщиков, поскольку все они выбыли из очковой зоны.
Алекс Албон прекрасно финишировал четвертым за возрождающийся Williams, но получил пятисекундный штраф за слишком быструю езду за машиной безопасности.
Джордж Расселл из Mercedes и Лэнс Стролл из Aston Martin поднялись на одну позицию каждый, заняв, соответственно, четвертое и пятое места.
Лиам Лоусон из Racing Bulls также получил пятисекундный штраф за то, что спровоцировал разворот Алонсо, который вызвал выезд машины безопасности. Это стоило новозеландцу седьмого места, которое он удерживал. Оливер Берман, поднявшийся с 19-го на восьмое место, потерял эту позицию после получения собственного пятисекундного штрафа за небезопасный выпуск с пит-стопа его командой Haas.
Таким образом, Антонелли был классифицирован седьмым, а Пьер Гасли из Alpine взял последний пункт, финишировав восьмым.
«Я не буду покупать лотерейные билеты здесь» — Пиастри сожалеет о невезении
Казалось, что Пиастри собирался увеличить свое преимущество над Норрисом в чемпионате на одно очко, а не потерять его, на протяжении большей части захватывающего спринта, после того как он захватил лидерство у Антонелли на старте.
То, как Пиастри обошел новичка из Mercedes, напоминало его маневр против чемпиона мира Ферстаппена двумя неделями ранее на старте Гран-при Саудовской Аравии: австралиец стартовал со второй позиции и удерживал внутреннюю траекторию в первом повороте, вынудив соперника выехать за пределы трассы.
Но на этот раз Пиастри остался впереди после первого поворота, а характер зоны вылета в Майами отправил Антонелли широко, а не прямо через поворот, заставив итальянца потерять позиции Норрису и Ферстаппену.
Антонелли жаловался по радио команды, что Пиастри вытеснил его, однако контрольная служба гонки не согласилась с этой оценкой и не приняла никаких мер против пилота McLaren.
На промежуточных шинах Пиастри изначально создал комфортное преимущество около двух секунд над Норрисом, но его напарник на McLaren начал сокращать отставание на последних шести кругах по мере высыхания трассы, и соперники сзади стали переходить на слики.
Будучи лидирующей машиной McLaren, Пиастри получил приоритет, когда команда наконец решилась на смену шин на 14-м круге. Однако появление машины безопасности на следующем круге — когда Лоусон отправил Алонсо в барьеры — непреднамеренно дало преимущество на пит-стопе Норрису.
«Не думаю, что я буду покупать лотерейные билеты в этом месте!» — сокрушался разочарованный Пиастри по командному радио после финиша вторым.
В своем интервью после спринта австралиец затем добавил: «Я сделал почти все правильно. Немного разочарован, что финишировал вторым, но иногда так бывает. Гонки — довольно жестокий бизнес».
«Надеюсь, это означает, что мне немного повезет сегодня днем в квалификации и завтра».
Норрис, напротив, был рад еще одной порции удачи в Майами.
«Моя удача в Майами, кажется, сейчас довольно хороша, так что я счастлив», — сказал он. «Сработало два года подряд. Я, наверное, предпочел бы, чтобы это произошло завтра, а не сегодня, но я приму это. Я счастлив. Хорошая работа команды. Было весело».
Ферстаппен теряет очки в борьбе за титул после ошибки Red Bull
Ферстаппен ехал позади McLaren на третьем месте, когда на 13-м круге совершил неудачный визит на пит-лейн для перехода на слики.
«Это была человеческая ошибка. Мы извлечем урок», — сказал руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер после того, как голландец был выпущен слишком рано со своего бокса и столкнулся с Антонелли.
Ферстаппен, которого Хэмилтон обогнал при возвращении на трассу из-за поврежденного переднего крыла, пересек финишную черту на четвертом месте. Однако 10-секундный штраф за инцидент отбросил его в конец сгруппированного за машиной безопасности пелотона.
«Мы все не хотим, чтобы такое случалось, но это произошло», — сказал он. «Это то, что нам нужно расследовать, но я просто рад, что никто не пострадал. С этими машинами, если вы в кого-то врезаетесь, это не очень приятно».
«Совершенно ясно, что произошло, так что мне больше нечего добавить».
Потеря Ферстаппеном пяти очков за четвертое место означает, что он теперь отстает от Пиастри на 19 очков в чемпионате перед воскресным Гран-при.