Вся необходимая информация о формате спринтерских уик-эндов Формулы-1 в сезоне 2025 года.
Когда и где пройдут спринтерские уик-энды?
Шесть из 24 гоночных уик-эндов Формулы-1 в сезоне 2025 года вновь пройдут в формате спринта:
- 21-23 марта: Гран-при Китая, Шанхай
- 2-4 мая: Гран-при Майами, Майами
- 25-27 июля: Гран-при Бельгии, Спа-Франкоршам
- 17-19 октября: Гран-при США, Остин
- 7-9 ноября: Гран-при Сан-Паулу, Сан-Паулу
- 28-30 ноября: Гран-при Катара, Лусаил
Трасса Спа-Франкоршам (где спринт уже проходил в 2023 году) заменила Австрию в качестве третьего спринтерского этапа года, а остальные пять мест проведения остались прежними.
Что такое спринт?
Спринтерский формат, центральным элементом которого является короткая субботняя гонка, был добавлен в расписание Формулы-1 на отдельных этапах с сезона 2021 года. Его цель — сделать гоночные уик-энды более зрелищными на трассах, подходящих для обгонов, а также обеспечить интересные сессии для болельщиков на трассе и перед экранами в течение всех трех дней.
Изначально проводившийся всего на трех трассах в сезон, с 2023 года формат расширился до шести этапов. Такие уик-энды имеют измененное расписание по сравнению с обычным: в пятницу проводится собственная квалификация для спринта, а в субботу — гонка на 100 км, где разыгрываются важные дополнительные очки в зачет чемпионата мира.
Расписание спринтерского уик-энда
Пятница
Свободная практика 1
Квалификация спринта
Суббота
Спринт
Квалификация к Гран-при
Воскресенье
Гран-при
Какой формат спринтерского уик-энда?
Изменений по сравнению с 2024 годом нет.
Спринтерские уик-энды начинаются с одной сессии свободной практики в пятницу, которая, как обычно, длится один час.
Затем в пятницу позднее проводится **Квалификация спринта**.
Суббота начинается с 100-километрового **Спринта**, за которым позднее следует **основная Квалификация**, определяющая стартовую решетку для **Гран-при** в воскресенье.
Как проходит квалификация спринта?
Пятничная сессия для определения стартовой решетки спринта проходит по тому же формату, что и в прошлом сезоне. Все три сегмента используют правила на выбывание, как и в основной квалификации, но имеют меньшую продолжительность, чтобы снизить нагрузку на двигатели и шины.
- SQ1 длится 12 минут
- SQ2 длится 10 минут
- SQ3 длится 8 минут
Первоначальная цель состоит в том, чтобы каждая машина совершала только один быстрый круг в каждом сегменте, хотя в SQ1 можно проехать два круга, а SQ2 и SQ3 позволяют провести два быстрых круга без пит-стопа между попытками.
Другое существенное отличие квалификации спринта от основной — ограничения на использование шин в первой.
В то время как в обычной квалификации пилоты могут использовать любые доступные им шины, в квалификации спринта им разрешено использовать только один комплект шин в каждом сегменте. Новый комплект шин Medium является обязательным в SQ1 и SQ2, а комплект Soft является обязательным в SQ3, хотя он не обязательно должен быть новым.
Система начисления очков в спринте
Система начисления очков за спринт в 2025 году остается без изменений.
В спринтерской гонке в субботу между первой восьмеркой гонщиков распределяются очки следующим образом:
- 1-е место: 8 очков
- 2-е место: 7 очков
- 3-е место: 6 очков
- 4-е место: 5 очков
- 5-е место: 4 очка
- 6-е место: 3 очка
- 7-е место: 2 очка
- 8-е место: 1 очко
Эти дополнительные очки в течение сезона могут сыграть решающую роль: в 2023 году Макс Ферстаппен стал первым гонщиком, завоевавшим титул чемпиона мира именно в спринте в субботу на Гран-при Катара.
Есть ли пит-стопы в спринте?
Пит-стопы в спринте случаются редко, учитывая его небольшую продолжительность.
В отличие от Гран-при, в спринте нет обязательной смены шин. Если у машины не возникнет повреждений, прокола или не пойдет дождь, не ожидайте, что пилоты заедут на пит-лейн между стартом и финишем.
Гонщики вольны использовать любую резиновую смесь — Hard, Medium или Soft — по своему желанию.
Как часто команды могут менять настройки машин между сессиями?
С момента введения текущего расписания спринтерских уик-эндов команды получили вторую возможность внести изменения в настройки своих машин в течение выходных.
Режим закрытого парка для машин по-прежнему начинается с первой конкурентной сессии — квалификации спринта в пятницу, но ограничения снимаются после завершения спринта в субботу.
Команды получают возможность использовать полученную информацию для изменения настроек перед основной квалификацией, в начале которой машина снова попадает под действие режима закрытого парка до воскресной гонки.