Технологии прошлого: PhysX и другие забытые инновации в игровой индустрии
В то время как сегодня обсуждаются трассировка лучей и суперсэмплинг, еще недавно в центре внимания были совсем другие технологии. PhysX, TressFX и HairWorks активно продвигались в маркетинге игр, но сейчас о них практически не слышно. Давайте разберемся, что произошло с этими некогда передовыми разработками.
PhysX, пожалуй, самая известная из “исчезнувших” технологий, изначально была создана компанией Ageia. Она представляла собой как программное обеспечение, так и отдельный физический процессор (PPU) для ускорения расчетов физики. Однако из-за небольшого количества поддерживаемых игр и высокой стоимости отдельной платы, технология не получила широкого распространения.
В 2008 году NVIDIA приобрела Ageia и интегрировала PhysX в свою архитектуру CUDA. Технология использовалась для улучшения физики в играх, таких как Borderlands 2 и Batman: Arkham City. В 2015 году NVIDIA сделала исходный код PhysX открытым, и теперь эта технология интегрирована во многие современные игровые движки, включая Unity и Unreal Engine 4.
3D Vision от NVIDIA – еще одна технология, которая не прижилась. Она позволяла создавать стереоизображение в играх с помощью специальных очков и мониторов с частотой 120 Гц. Несмотря на поддержку в некоторых играх, технология не получила широкого распространения и была прекращена в 2019 году.
HairWorks от NVIDIA и TressFX от AMD – конкурирующие технологии для более реалистичного отображения волос в играх. Обе основаны на сложной симуляции отдельных прядей волос. HairWorks использовалась в играх вроде “Ведьмак 3”, а TressFX дебютировала в Tomb Raider 2013 года. Сегодня эти технологии стали стандартом и интегрированы в популярные движки и инструменты 3D-моделирования.
Mantle от AMD была революционной технологией рендеринга, созданной совместно с DICE как альтернатива DirectX и OpenGL. Она оптимизировала производительность в играх, особенно при ограничениях со стороны CPU. Хотя разработка Mantle была прекращена в 2015 году, ее наработки легли в основу современного API Vulkan, который продолжает развиваться и широко используется в игровой индустрии.