Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф заявил, что Формула 1 должна быть «открыта» к предложенному позднему изменению регламента на новые силовые установки 2026 года, хотя ранее он назвал эту идею «шуткой».
На заседании Комиссии Ф1, состоявшемся в прошлом месяце, обсуждалась возможность снижения доли электрической энергии в мощности силовых установок. Изменения в регламенте на таком позднем этапе, незадолго до крупного пересмотра правил, необычны для Формулы 1.
Ожидалось, что по этому предложению состоится голосование, но этого не произошло. Для изменения регламента потребовалось бы одобрение четырех из пяти производителей двигателей: Mercedes, Ferrari, Red Bull-Ford Powertrains, Audi и Honda.
В чем именно заключается предложение по изменению силовых установок 2026 года?
Новые правила 2026 года предполагают разделение мощности силовой установки в пропорции 50 на 50 между двигателем внутреннего сгорания и электрической энергией.
Нынешние силовые установки (до 2025 года) используют около 20 процентов электрической энергии, поэтому в 2026 году планируется значительное увеличение.
Однако предлагаемое изменение предусматривало бы снижение мощности электродвигателя с 350 кВт до 200 кВт в гоночном режиме, что привело бы к распределению мощности примерно 60 на 40 (ДВС/электричество).
До заседания Вольфф критиковал это предложение и говорил, что оно «почти так же смешно, как читать некоторые комментарии в Twitter по поводу американской политики». Однако сейчас он изменил свою позицию.
«Очевидно, чем ближе мы подходим к новому регламенту, тем больше люди, все мы, действуем в интересах команды – это наша обязанность», — сказал Вольфф.
«Наша позиция заключается в том, что мы не знаем, как все сложится в следующем году. Увидим ли мы проблемы с рекуперацией энергии в Баку или Монце? Я не знаю. Надеемся, что нет».

«Мы дали понять, что вместо того, чтобы действовать сейчас на основе предположений – как мы прекрасно делали в предыдущие годы, а затем либо переоценивали, либо недооценивали – не нужно выбрасывать оборудование и придумывать что-то новое; это находится в рамках программного обеспечения и возможностей того, что можно сделать».
«Мы увидим финальный продукт в следующем году на тестах. Как производитель силовых установок, мы хотим, чтобы это было отличное зрелище. Мы хотим победить, но также осознаем, что в спорте должна быть изменчивость и непредсказуемость».
Широко распространено мнение, что Mercedes имеет преимущество в подготовке к 2026 году, когда произойдут самые масштабные изменения правил в истории Ф1: будет пересмотрен почти каждый технический аспект.

После последнего изменения двигателей в 2014 году Mercedes доминировал на протяжении трех сезонов с Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом, прежде чем Ferrari, а затем Red Bull их догнали.
Команда Mercedes выиграла Кубок конструкторов рекордные восемь сезонов подряд (с 2014 по 2021 год), а также семь подряд титулов в личном зачете.
«Мы наслаждались годами с 2014 года и далее, но в долгосрочной перспективе это, безусловно, не лучший вариант для спорта», — продолжил Вольфф.
«Я стараюсь соблюдать баланс между тем, что хорошо для Mercedes, что я обязан делать, и тем, что является правильным решением для будущего. Нам нужно избегать таких резких колебаний».
«FIA предложила этот двигатель. Он никому не нравился. 50-процентная электрическая составляющая в свое время соответствовала направлению развития дорожных автомобилей и была причиной для привлечения таких производителей, как Audi и Porsche. Так мы и поступили».
«Трудно менять правила игры, особенно для новичков. Honda подтвердила свое участие, Audi заявилась, и, включая нас, они не хотят менять эти цели на данном этапе. Но нам нужно быть открытыми, если это необходимо».
Хорнер: Предложение не новая проблема
Red Bull вступит в новую эру в техническом партнерстве с Ford, создавая собственный двигатель Red Bull Powertrains.
Кристиан Хорнер ранее назвал это предложение «довольно разумным» и считает, что любые изменения в электрической составляющей будут направлены исключительно на улучшение зрелищности гонок.
«Самая большая проблема не нова. Это та, которая была обозначена всеми производителями силовых установок (PUM) два года назад – объем рекуперации», — сказал он.

«Неизбежно конструкторы шасси превзойдут критерии регламента, и следствием этого будет количество езды накатом (`lift-and-coast`) в Гран-при».
«Также нужно помнить, что по регламенту 2026 года машина фактически постоянно находится в режиме DRS. Как только вы выезжаете на прямую, крыло открывается. Таким образом, механизма обгона не будет».
«FIA подняла эту тему, которую производители силовых установок уже рассматривали некоторое время назад. Если это действительно в интересах спорта и гонок – избежать всей этой езды накатом – то я думаю, стоит это рассмотреть. Это не меняет спецификацию или мощность двигателя. Это лишь количество использования батареи, возможно, на определенных Гран-при».
Вольфф и Хорнер расходятся во мнениях по поводу веса болидов в 2026 году
Еще одна проблема, касающаяся 2026 года, связана с опасениями, что будет сложно приблизиться к минимальному весу болида в 768 кг, что на 32 кг меньше, чем у нынешних машин.
FIA снизила вес, стремясь сделать болиды следующего года более маневренными для улучшения гонок, что, как ожидается, будет достигнуто за счет меньшей колесной базы и ширины.
Но руководитель Red Bull Хорнер считает, что новые, более тяжелые силовые установки компенсируют меньший размер болидов и шин.
«Цифра по весу болида была взята с потолка. У нас двигатели, которые значительно тяжелее, и вес болида, который стал ниже», — сказал он.
«Так что это будет огромным вызовом для каждой команды – достичь его. Снижение веса стоит колоссальных денег. На прошлой неделе обсуждалось введение стальных пластин снизу – возможно, это оправдало бы добавление 5 килограммов к минимальному весу».
«Но что есть, то есть. Это одинаково для всех. Командам придется делать выбор, чтобы уложиться в вес, потому что вес – это бесплатное время на круге».
Каждые сэкономленные 10 кг в Формуле 1 дают около трех десятых секунды на круге, что является огромной разницей, поэтому значительная разница в весе между болидами будет ключом к расстановке сил.
Вольфф поддерживает текущий минимальный лимит веса, установленный FIA на 2026 год.
«Как сказал Кристиан, вы делаете выбор как команда. Какую прибавку времени на круге вы приписываете весу и балласту? Где вы хотите сэкономить?» — пояснил он.
«Вы можете пожертвовать другими элементами производительности, если хотите снизить свой вес, или наоборот. Это сложно. Причина, по которой мы это делаем, в том, чтобы сделать машины более маневренными. Было ли это важно? Думаю, да. Мы должны с чего-то начать. Этот первый шаг сложен, но он одинаков для всех».
Команда | Двигатель |
---|---|
McLaren | Mercedes |
Mercedes | Mercedes |
Red Bull | Red Bull-Ford |
Ferrari | Ferrari |
Williams | Mercedes |
Haas | Ferrari |
Aston Martin | Honda |
Racing Bulls | Red Bull-Ford |
Alpine | Mercedes |
Audi | Audi |
Cadillac | Ferrari |