Вс. Окт 5th, 2025

Тото Вольфф назвал выступление Mercedes в Джидде худшим в сезоне 2025

Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф охарактеризовал выступление своей команды на Гран-при Саудовской Аравии как «худшее» в текущем сезоне. Джордж Расселл и Кими Антонелли не смогли побороться за места на подиуме.

Расселл, стартовавший с третьей позиции, постепенно терял темп по ходу гонки, хотя перед стартом рассчитывал бороться в группе лидеров.

Британский пилот потерял 20 секунд после пит-стопа для перехода на жесткие шины и финишировал в 27 секундах позади победителя гонки Оскара Пиастри.

Как пояснил Расселл, ключевую роль сыграли шины: «Они сильно перегревались. Я старался изо всех сил остаться в темпе Макса [Ферстаппена] в начале второго отрезка, но понимал, что не смогу удержаться».

«Под конец мы просто `свалились с обрыва`. На последних 15 кругах я терял по секунде с круга. У нас просто не было темпа, и даже если бы мне удалось выжать больше, я бы все равно был пятым», — добавил он.

«Финишировать пятым в плохой день – это можно принять, но нам нужно быстро добиться улучшений», — заключил Расселл.

Вольфф выразил недоумение, почему Mercedes столкнулась с такими проблемами с резиной, в то время как Ferrari, Red Bull и McLaren демонстрировали ускорение по ходу гонки.

«Очевидно, это наше худшее выступление с начала года. Темп просто рухнул из-за волдырей и перегрева шин, и пока у нас нет этому объяснений», — заявил Вольфф.

«Когда ты заранее готовишь себя к тому, что будешь лишь вторым по скорости, и даже это не тот результат, к которому мы стремимся, а потом видишь, как разворачивается гонка, это только усиливает разочарование ситуацией», — добавил он.

Расселл: Шины были как воздушный шар

Хотя Расселл не смог добавить к своим трем подиумам, он продолжил серию финишей в топ-5 во всех гонках этого года и на данный момент отстает от лидера чемпионата Пиастри на 26 очков.

Износ шин не был проблемой для Mercedes в Китае или Бахрейне – трассах, которые традиционно тяжело нагружают резину, что заставило Расселла недоумевать.

«Дело больше в том, как быстро мы проходим эти повороты, и по какой-то причине наши шины генерируют больше температуры, чем у соперников», — отметил он.

«Внезапно наступает момент, и шина становится похожа на воздушный шар. У нас появились волдыри спереди и сзади, и потом сцепление пропало совсем», — описал ситуацию Джордж.

«Нам нужно понять, почему Бахрейн был таким позитивным, ведь это тоже трасса с высоким перегревом, но там совсем другой тип перегрева, не такой, как в Джидде. Мы возлагали большие надежды на Саудовскую Аравию, но все вышло наоборот, поэтому нам нужно разобраться в этом», — подытожил Расселл.

Антонелли доволен тройным этапом

Кими Антонелли финишировал всего в семи секундах позади Расселла в Саудовской Аравии и, напротив, не испытывал проблем с шинами под конец гонки.

«Последние 10-15 кругов были довольно позитивными», — рассказал 18-летний гонщик.

«Первый отрезок мне нужно проанализировать, потому что я боролся с балансом, и передние шины довольно легко потеряли эффективность, из-за чего мне пришлось раньше отправиться в боксы по сравнению с другими», — объяснил Антонелли.

«Затем на жестких шинах мне пришлось гораздо больше заниматься их менеджментом, но на последних 10 кругах я смог атаковать, и было приятно видеть, что темп соответствовал уровню лидеров», — добавил он.

Антонелли, третий самый молодой пилот Формулы-1 за всю историю, дважды задел стену по ходу гонки, что, по его словам, было «действительно страшно».

Итальянец выглядел измотанным после гонки в Саудовской Аравии, но продолжил демонстрировать относительную близость к темпу Расселла и оставаться самым ярким новичком после пяти этапов.

«Тройной этап стал хорошим испытанием как физически, так и психологически, но также дал много возможностей для обучения», — сказал Антонелли.

«Три совершенно разные трассы, разные ситуации – было полезно получить такой опыт. Мне нужно работать над управлением на открытом асфальте, где деградация выше. Деградация в Саудовской Аравии все еще была, но это были хорошие уроки после Бахрейна, и я доволен тем, как мне удалось управлять машиной на втором отрезке», — поделился Кими.

«Теперь у меня есть неделя отдыха, чтобы собрать всю информацию, все обдумать и вернуться еще сильнее», — заключил он.

By Тимофей Збруев

Тимофей Збруев, 29 лет. Киберспортивный журналист из Санкт-Петербурга. Последние пять лет погружен в мир компьютерного спорта, специализируется на Dota 2 и CS:GO.

Related Post