Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф охарактеризовал выступление своей команды на Гран-при Саудовской Аравии как “худшее” в текущем сезоне. Джордж Расселл и Кими Антонелли не смогли побороться за места на подиуме.
Расселл, стартовавший с третьей позиции, постепенно терял темп по ходу гонки, хотя перед стартом рассчитывал бороться в группе лидеров.
Британский пилот потерял 20 секунд после пит-стопа для перехода на жесткие шины и финишировал в 27 секундах позади победителя гонки Оскара Пиастри.
Как пояснил Расселл, ключевую роль сыграли шины: “Они сильно перегревались. Я старался изо всех сил остаться в темпе Макса [Ферстаппена] в начале второго отрезка, но понимал, что не смогу удержаться”.
“Под конец мы просто `свалились с обрыва`. На последних 15 кругах я терял по секунде с круга. У нас просто не было темпа, и даже если бы мне удалось выжать больше, я бы все равно был пятым”, – добавил он.
“Финишировать пятым в плохой день – это можно принять, но нам нужно быстро добиться улучшений”, – заключил Расселл.
Вольфф выразил недоумение, почему Mercedes столкнулась с такими проблемами с резиной, в то время как Ferrari, Red Bull и McLaren демонстрировали ускорение по ходу гонки.
“Очевидно, это наше худшее выступление с начала года. Темп просто рухнул из-за волдырей и перегрева шин, и пока у нас нет этому объяснений”, – заявил Вольфф.
“Когда ты заранее готовишь себя к тому, что будешь лишь вторым по скорости, и даже это не тот результат, к которому мы стремимся, а потом видишь, как разворачивается гонка, это только усиливает разочарование ситуацией”, – добавил он.
Расселл: Шины были как воздушный шар
Хотя Расселл не смог добавить к своим трем подиумам, он продолжил серию финишей в топ-5 во всех гонках этого года и на данный момент отстает от лидера чемпионата Пиастри на 26 очков.
Износ шин не был проблемой для Mercedes в Китае или Бахрейне – трассах, которые традиционно тяжело нагружают резину, что заставило Расселла недоумевать.
“Дело больше в том, как быстро мы проходим эти повороты, и по какой-то причине наши шины генерируют больше температуры, чем у соперников”, – отметил он.
“Внезапно наступает момент, и шина становится похожа на воздушный шар. У нас появились волдыри спереди и сзади, и потом сцепление пропало совсем”, – описал ситуацию Джордж.
“Нам нужно понять, почему Бахрейн был таким позитивным, ведь это тоже трасса с высоким перегревом, но там совсем другой тип перегрева, не такой, как в Джидде. Мы возлагали большие надежды на Саудовскую Аравию, но все вышло наоборот, поэтому нам нужно разобраться в этом”, – подытожил Расселл.
Антонелли доволен тройным этапом
Кими Антонелли финишировал всего в семи секундах позади Расселла в Саудовской Аравии и, напротив, не испытывал проблем с шинами под конец гонки.
“Последние 10-15 кругов были довольно позитивными”, – рассказал 18-летний гонщик.
“Первый отрезок мне нужно проанализировать, потому что я боролся с балансом, и передние шины довольно легко потеряли эффективность, из-за чего мне пришлось раньше отправиться в боксы по сравнению с другими”, – объяснил Антонелли.
“Затем на жестких шинах мне пришлось гораздо больше заниматься их менеджментом, но на последних 10 кругах я смог атаковать, и было приятно видеть, что темп соответствовал уровню лидеров”, – добавил он.
Антонелли, третий самый молодой пилот Формулы-1 за всю историю, дважды задел стену по ходу гонки, что, по его словам, было “действительно страшно”.
Итальянец выглядел измотанным после гонки в Саудовской Аравии, но продолжил демонстрировать относительную близость к темпу Расселла и оставаться самым ярким новичком после пяти этапов.
“Тройной этап стал хорошим испытанием как физически, так и психологически, но также дал много возможностей для обучения”, – сказал Антонелли.
“Три совершенно разные трассы, разные ситуации – было полезно получить такой опыт. Мне нужно работать над управлением на открытом асфальте, где деградация выше. Деградация в Саудовской Аравии все еще была, но это были хорошие уроки после Бахрейна, и я доволен тем, как мне удалось управлять машиной на втором отрезке”, – поделился Кими.
“Теперь у меня есть неделя отдыха, чтобы собрать всю информацию, все обдумать и вернуться еще сильнее”, – заключил он.