Вт. Окт 7th, 2025

Тото Вольфф о Максе Ферстаппене: «Великие спортсмены порой думают, что мир против них»

Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф, комментируя недавний инцидент Макса Ферстаппена с Джорджем Расселлом на Гран-при Испании, предположил, что великие спортсмены порой думают, будто весь мир против них.

Ферстаппен и Расселл дважды столкнулись по ходу воскресной гонки после позднего появления машины безопасности. По словам пилота Mercedes, второе касание в пятом повороте в борьбе за четвертую позицию «казалось преднамеренным».

В понедельник Ферстаппен признал, что его маневр «не должен был произойти», а руководитель Red Bull Кристиан Хорнер сообщил, что пилот принес извинения команде.

Еще до того, как Ферстаппен взял на себя вину за столкновение с Расселлом, Вольффа спросили о характере голландца, напомнив о борьбе Mercedes (и Льюиса Хэмилтона) с ним на протяжении всего сезона 2021 года.

Вольфф объяснил: «Я заметил закономерность у великих спортсменов, будь то в автоспорте или в других видах. Им нужно чувствовать, будто весь мир против них, и тогда они показывают свой максимум. Вот почему иногда эти великие не осознают, что мир на самом деле не против них; это они сами допустили ошибку или что-то испортили».

Он добавил, что подобных моментов с Максом не было уже много лет, упомянув сезон 2021 как исключение, но не понимая их причины.

Вольфф: Трудно найти много позитива в этом тройном этапе

В Испании Расселл финишировал четвертым, уступив двум пилотам McLaren Оскару Пиастри и Ландо Норрису, занявшим первое и второе места, а также Шарлю Леклеру из Ferrari.

Это стало лучшим результатом Расселла на европейском тройном этапе, поскольку в Имоле он был лишь седьмым, а в Монако – одиннадцатым. Его партнер по команде Mercedes Кими Антонелли не набрал очков за эти три этапа из-за двух отказов двигателя и неудачи в Монако.

«Трудно найти много позитивных моментов, если не считать траекторию, которая показалась немного лучше в плане работы с шинами», – отметил Вольфф.

Он продолжил: «Но нам нужно выяснить, был ли это отказ двигателя у Кими в Испании; на первый взгляд это так. Обычно это наша сильная сторона, поэтому нужно понять, откуда это взялось».

«Но в целом, важно разобраться с шинами, потому что это будет важный фактор в следующем году, даже более значимый, чем спортивный и технический регламент».

Mercedes опустились на третье место в Кубке конструкторов, уступая Ferrari и отставая на 203 очка от уверенно лидирующей McLaren.

Похоже, Mercedes испытывают трудности в жарких условиях, когда износ шин выше. Вольфф считает, что эта особенность «встроена в конструкцию» и является частью «ДНК» болида.

«Несмотря на то, что мы крупная организация со множеством ученых и инженеров», – добавил он, – «иногда непонятно, почему машина ведет себя так или иначе».

«Я не уверен, что в McLaren точно знают, почему они так быстры, потому что все сводится к небольшим улучшениям, деталям и просто хорошей инженерной работе».

«Наш болид, как правило, на протяжении многих лет больше страдал от перегрева задних шин, чем другие. Мы всегда были очень сильны в холодных условиях, когда такой проблемы не было. Если вспомнить прошлогодний Лас-Вегас, то уже с первого быстрого круга наш пилот сказал: `эта машина потрясающая, сцепления столько, как никогда раньше`. В то время как все остальные пилоты говорили: `сцепления буквально нет`, их заносило».

«Это, безусловно, что-то внутренне присущее болиду. Можно это скрыть или усугубить настройками, но это что-то, что заложено в самой машине.»

By Тимофей Збруев

Тимофей Збруев, 29 лет. Киберспортивный журналист из Санкт-Петербурга. Последние пять лет погружен в мир компьютерного спорта, специализируется на Dota 2 и CS:GO.

Related Post