Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф, комментируя недавний инцидент Макса Ферстаппена с Джорджем Расселлом на Гран-при Испании, предположил, что великие спортсмены порой думают, будто весь мир против них.
Ферстаппен и Расселл дважды столкнулись по ходу воскресной гонки после позднего появления машины безопасности. По словам пилота Mercedes, второе касание в пятом повороте в борьбе за четвертую позицию “казалось преднамеренным”.
В понедельник Ферстаппен признал, что его маневр “не должен был произойти”, а руководитель Red Bull Кристиан Хорнер сообщил, что пилот принес извинения команде.
Еще до того, как Ферстаппен взял на себя вину за столкновение с Расселлом, Вольффа спросили о характере голландца, напомнив о борьбе Mercedes (и Льюиса Хэмилтона) с ним на протяжении всего сезона 2021 года.
Вольфф объяснил: “Я заметил закономерность у великих спортсменов, будь то в автоспорте или в других видах. Им нужно чувствовать, будто весь мир против них, и тогда они показывают свой максимум. Вот почему иногда эти великие не осознают, что мир на самом деле не против них; это они сами допустили ошибку или что-то испортили”.
Он добавил, что подобных моментов с Максом не было уже много лет, упомянув сезон 2021 как исключение, но не понимая их причины.
Вольфф: Трудно найти много позитива в этом тройном этапе
В Испании Расселл финишировал четвертым, уступив двум пилотам McLaren Оскару Пиастри и Ландо Норрису, занявшим первое и второе места, а также Шарлю Леклеру из Ferrari.
Это стало лучшим результатом Расселла на европейском тройном этапе, поскольку в Имоле он был лишь седьмым, а в Монако – одиннадцатым. Его партнер по команде Mercedes Кими Антонелли не набрал очков за эти три этапа из-за двух отказов двигателя и неудачи в Монако.
“Трудно найти много позитивных моментов, если не считать траекторию, которая показалась немного лучше в плане работы с шинами”, – отметил Вольфф.
Он продолжил: “Но нам нужно выяснить, был ли это отказ двигателя у Кими в Испании; на первый взгляд это так. Обычно это наша сильная сторона, поэтому нужно понять, откуда это взялось”.
“Но в целом, важно разобраться с шинами, потому что это будет важный фактор в следующем году, даже более значимый, чем спортивный и технический регламент”.
Mercedes опустились на третье место в Кубке конструкторов, уступая Ferrari и отставая на 203 очка от уверенно лидирующей McLaren.
Похоже, Mercedes испытывают трудности в жарких условиях, когда износ шин выше. Вольфф считает, что эта особенность “встроена в конструкцию” и является частью “ДНК” болида.
“Несмотря на то, что мы крупная организация со множеством ученых и инженеров”, – добавил он, – “иногда непонятно, почему машина ведет себя так или иначе”.
“Я не уверен, что в McLaren точно знают, почему они так быстры, потому что все сводится к небольшим улучшениям, деталям и просто хорошей инженерной работе”.
“Наш болид, как правило, на протяжении многих лет больше страдал от перегрева задних шин, чем другие. Мы всегда были очень сильны в холодных условиях, когда такой проблемы не было. Если вспомнить прошлогодний Лас-Вегас, то уже с первого быстрого круга наш пилот сказал: `эта машина потрясающая, сцепления столько, как никогда раньше`. В то время как все остальные пилоты говорили: `сцепления буквально нет`, их заносило”.
“Это, безусловно, что-то внутренне присущее болиду. Можно это скрыть или усугубить настройками, но это что-то, что заложено в самой машине.”