Пт. Сен 5th, 2025

Увольнение Кристиана Хорнера: Прогноз Брандла о будущем Ферстаппена

Мартин Брандл, известный комментатор Формулы-1, выразил мнение, что после увольнения Кристиана Хорнера с поста руководителя команды Red Bull в среду вероятность того, что Макс Ферстаппен останется в команде, “стала выше”.

Хорнер, которого заменит Лоран Мекис, ранее возглавлявший Racing Bulls, руководил Red Bull с момента ее основания в 2005 году. Под его руководством команда добилась выдающихся успехов, завоевав шесть Кубков конструкторов и восемь титулов чемпионов мира среди гонщиков.

Сам Кристиан Хорнер (51 год) пока не сделал официальных заявлений по поводу своей отставки, но Брандл отметил, что, по его информации, Хорнеру не назвали “никакой конкретной причины” при сообщении об уходе.

“Учитывая внутренние проблемы в команде, это не было абсолютной неожиданностью. Мне довольно грустно. Я считаю Кристиана другом, и он проделал невероятную работу на протяжении 20 лет”, — прокомментировал Брандл.

Он добавил: “Он выиграл огромное количество гонок и чемпионатов мира как для гонщиков, так и для команды. Он превратил то, что начиналось как команды Stewart и Jaguar, в огромный комплекс в Милтон-Кинсе, добившись колоссального успеха и собрав впечатляющую коллекцию трофеев”.

По мнению Брандла, “несложно было почувствовать в паддоке Формулы-1, наблюдая и слушая, что ситуация внутри команды была далеко не идеальной”.

Брандл предполагает, что смерть соучредителя Red Bull Дитриха Матешица в 2022 году послужила причиной длительной борьбы за власть, которая, спустя почти три года, привела к увольнению Хорнера.

“Дитрих владел 49% акций Red Bull и основал компанию вместе с семьей Йоовидья”, — пояснил Брандл. “Он был главным. Ничто не происходило без его одобрения. Он был абсолютным лидером группы. После его смерти все стало ухудшаться”.

Последние полтора года были для Хорнера непростыми как на трассе, так и за ее пределами, особенно после обвинений в неподобающем поведении со стороны сотрудницы команды в феврале 2024 года, которые были отклонены после летней апелляции. Хорнер последовательно отрицал все обвинения.

В прошлом году публичное напряжение между отцом Макса Ферстаппена, Йосом, и Хорнером сохранялось на протяжении всего сезона, вызывая сомнения относительно будущего Макса в Red Bull.

Эта ситуация развивалась параллельно с тем, что в 2024 году машина Red Bull уже не обладала таким явным превосходством над соперниками, которые смогли подтянуться, хотя Макс Ферстаппен все же сумел завоевать свой четвертый чемпионский титул подряд.

Однако в последний месяц руководитель команды Mercedes Тото Вольфф открыто заявил, что ведет “переговоры” с представителями Ферстаппена о возможном сенсационном переходе в команду “Серебряных стрел”.

Комментируя увольнение Хорнера в этом контексте, Брандл сказал: “Возможно, это повышает шансы того, что Ферстаппены [Йос и Макс] останутся в команде. Думаю, их конфликт стал довольно личным”.

“Каждое очко, каждый подиум и каждая победа Макса, достигнутые благодаря его выдающемуся таланту пилота, были завоеваны на машине Red Bull. Он часто говорил, что, если возможно, хотел бы завершить карьеру в Red Bull. В следующем году они впервые представят собственный двигатель, что станет крупнейшим одновременным изменением в истории Формулы-1, касающимся шасси и силовой установки”.

Брандл добавил: “Кристиан полностью курировал этот аспект работы команды. У Макса есть пункт в контракте, позволяющий уйти, основанный на его позиции в чемпионате мира на конец этого месяца”.

“Значит ли это, что он, скорее всего, уйдет или останется? Могу только предположить, что это повышает вероятность его сохранения в команде”, — заключил Брандл.

Брандл: Мекис отлично справился в Racing Bulls

Новая эра для Red Bull начнется с ближайшего этапа Формулы-1 — Гран-при Бельгии 25-27 июля, где Лоран Мекис станет всего вторым руководителем команды за всю ее историю.

Мекис пришел в дочернюю команду Red Bull, тогда известную как Toro Rosso, в 2006 году в качестве инженера. Затем он перешел в FIA, заняв пост директора по безопасности в 2014 году и заместителя гоночного директора в 2017 году.

В 2018 году он перешел в Ferrari на должность спортивного директора, а в начале 2024 года вернулся в “семью Red Bull”, став руководителем команды Racing Bulls.

“Мы все чаще видим на посту руководителей команд людей с подобным опытом”, — отметил Брандл.

“Посмотрите на великолепную работу Андреа Стеллы в McLaren или Джеймса Ваулза в Williams — люди с техническим образованием теперь занимают ключевые руководящие позиции в этом аспекте гонок”.

“Лоран отлично проявил себя в Racing Bulls, и группа Red Bull заметила это и оперативно перевела его в головную команду”, — подчеркнул Брандл.

Он также упомянул: “Джонатан Уитли, который, несомненно, очень хотел получить эту должность [руководителя Red Bull], перешел в Sauber, которая в будущем станет Audi. Возможно, именно его амбиции ускорили этот переход”.

“Алан Пермейн, который сменит Мекиса в Racing Bulls, также обладает огромным опытом в операционной деятельности команды Формулы-1”, — добавил Брандл.

Сезон Формулы-1 берет небольшую паузу и возобновится на Гран-при Бельгии 25-27 июля, где вновь будет использоваться формат спринта.

By Тимофей Збруев

Тимофей Збруев, 29 лет. Киберспортивный журналист из Санкт-Петербурга. Последние пять лет погружен в мир компьютерного спорта, специализируется на Dota 2 и CS:GO.

Related Post