Пн. Сен 8th, 2025

Valve готовит масштабный редизайн героев Dota 2? Фанатская теория, в которой есть смысл

В то время как игроки Dota 2 ожидают выход следующего крупного обновления геймплея, на платформе Reddit активно обсуждается теория одного из фанатов. Согласно этой гипотезе, компания Valve может готовить обширное обновление, которое затронет внешний вид почти всех персонажей игры. В отличие от многих фанатских домыслов, которые часто являются выдачей желаемого за действительное, эта теория выглядит довольно правдоподобной. Давайте подробно рассмотрим аргументы, которые приводит ее автор.

Известно, что Valve имеет привычку оставлять небольшие скрытые намеки или “пасхалки” в различных элементах игры — описаниях предметов, примечаниях к патчам и, конечно, видеороликах. Пользователь Reddit обратил внимание на трейлер нового героя Ringmaster: модель персонажа Axe в этом ролике выглядит иначе, чем его игровая версия. Были добавлены новые элементы, а старые — изменены и перекрашены.

Можно было бы предположить, что Valve лишь немного доработала модель Axe специально для трейлера, чтобы сделать картинку более зрелищной. Однако, при внимательном рассмотрении, в модели видны четкие границы текстур на одежде персонажа, например, на штанах: кожа, ткань и металл не сливаются, а имеют выраженное разделение. Автор теории считает, что такой уровень детализации характерен для полноценной, современной модели, а не для одноразового ассета, созданного только для короткого видео. Кроме того, стоит напомнить, что разработчики Dota 2 часто оставляют намеки на будущие обновления (и, как правило, не делают лишней работы без веской причины).

К тому же, Valve уже применяла подобный подход, тизеря будущие редизайны героев через видеоролики, посвященные совершенно другим темам. Ярким примером является показ новой модели Shadow Fiend: ее впервые продемонстрировали во вступительном ролике к турниру The International 2014, за несколько месяцев до того, как обновленная модель появилась в самой игре.

Еще один важный довод связан с техническими изменениями. В обновлении «Смертная расплата», которое добавило в игру героя Muerta, Valve объявила о начале перевода игровых моделей на новый формат — ModelDoc. Этот инструмент призван упростить и систематизировать процесс работы с редактированием моделей и созданием анимаций для них.

«Кроме того, сейчас мы конвертируем игровые модели в более новый формат под названием ModelDoc. После этого мы удалим некоторые интерфейсы анимации из API пользовательских режимов и добавим поддержку анимации для ModelDoc. Устаревшие интерфейсы перечислены в вики для разработки на Source 2».

С момента этого заявления прошло уже почти два года, но значительных визуальных улучшений в самой игре Dota 2 так и не появилось. Это наводит на мысль, что разработчики могут готовить единое масштабное обновление, которое одновременно представит целый набор измененных моделей героев.

Помимо перечисленного, автор поста упоминает, что ранее игровое сообщество уже находило в файлах игры обновленные, но так и не использованные базовые модели некоторых героев. В качестве примера он приводит Queen of Pain.

В том же 2023 году, спустя несколько месяцев после выхода «Смертной расплаты» и одновременно с празднованием десятилетия Dota 2, на китайских информационных ресурсах появилось интервью с представителями компании Perfect World — официального локализатора игры на китайском рынке.

В ходе этого интервью один из представителей компании подтвердил, что Valve действительно занимается редизайном персонажей. Хотя приведенная автором Reddit цитата является машинным переводом и может иметь неточности, она звучит так: «В будущем Valve планирует обновить все модели героев».

Примечательно, что тоже в 2023 году известный инсайдер Викрам Редди намекал на возможное обновление модели Morphling. Однако это изменение так и не было выпущено, несмотря на то что прогнозы Редди обычно сбываются. Возможно, уже тогда у Valve был готов определенный пакет обновленных персонажей, но было принято решение, что переработке должны подвергнуться все герои, и выпустить их следует одновременно.

Так или иначе, Valve определенно продолжит обновлять внешний вид персонажей. Однако в последние годы основные изменения затрагивали преимущественно платный контент — Личности и Арканы. Переработка же базовых моделей, доступных всем игрокам, была, по сути, поставлена на паузу уже несколько лет назад.

Впрочем, маловероятно, что Valve планирует полностью монетизировать концепцию обновленных моделей героев. У компании есть множество других источников дохода, включая даже Battle Pass, который они сами демонстративно игнорировали последние два года. Поэтому вполне логично предположить, что масштабное обновление с улучшенными базовыми моделями героев действительно разрабатывается внутри студии, возможно, уже на протяжении довольно длительного времени. Завершить анализ можно словами самих разработчиков из их последнего официального обращения:

«Мы в Valve всегда стараемся принять непредсказуемость и позволить данным задать путь разработки. Из-за этого наши продукты не всегда выходят в назначенное время. Тем не менее мы надеемся, что они вам понравятся — когда будут готовы».

By Григорий Лазуткин

Григорий Лазуткин, 38 лет. Хоккейный обозреватель из Новосибирска. Более 15 лет освещает матчи КХЛ, специализируется на аналитике игр и трансферной политике клубов.

Related Post