Пн. Сен 8th, 2025

Владельцы UFC определили ключевые приоритеты для нового телевизионного соглашения и ведут переговоры с несколькими потенциальными партнерами

Хотя по слухам UFC стремится заключить новый договор на трансляцию своих поединков на сумму не менее 1 миллиарда долларов в год, когда истечет текущий контракт с ESPN в конце 2025 года, деньги являются не единственным решающим фактором при принятии решения о будущем.

Об этом сообщил президент и главный операционный директор TKO Group Holdings Марк Шапиро, который рассказал о текущих переговорах по телеправам UFC и подтвердил, что компания активно общается с множеством телеканалов и стриминговых платформ, заинтересованных в получении прав на трансляцию.

Хотя в течение эксклюзивного переговорного периода, который завершился в апреле, UFC не заключил новое соглашение с ESPN, Шапиро подчеркнул, что они продолжают диалог с принадлежащей Disney сетью и одновременно выходят на связь со всеми заинтересованными сторонами.

«Мы не отворачиваемся от ESPN, но хотим провести множество переговоров и принять умное, стратегическое решение, которое будет наилучшим для нашего долгосрочного развития», — сказал Шапиро на конференции J.P. Morgan Global, Technology, Media and Communications. «Долгосрочная перспектива — это не только деньги.

Конечно, деньги важны… конечно, это важно для наших акционеров. Но самое главное: что лучше для нашего бренда? Кто станет нашим лучшим маркетинговым партнером? Кто продолжит развивать этот спорт, который все еще находится на ранней стадии по сравнению с лигами вроде НФЛ и Главной лиги бейсбола, существующими уже 100 лет?»

Важную роль в переходе UFC на ESPN сыграло то, что это придало промоушену дополнительный уровень легитимности благодаря трансляции на крупнейшей спортивной сети США.

Звезды UFC часто появляются в различных шоу и программах ESPN помимо самих мероприятий, что ставит промоушен в один ряд с такими крупными спортивными лигами, как НФЛ и НБА.

Тем не менее, Шапиро понимает, что множество факторов влияют на окончательное решение UFC относительно следующего контракта на трансляцию.

«Мы находимся в активной фазе переговоров, и ведем множество бесед», — сказал Шапиро. «Спрос силен. Но мы хотим быть обдуманными и стратегическими в выборе партнера. Когда мы подписали договор на 10 лет с Netflix [для WWE], это была взаимная ставка. Они делали ставку на нас, а мы — на них.

Все это применимо и к правам UFC. Кто останется на рынке? Кто будет с нами долгосрочно? У кого есть долгосрочная стратегия? А кто хорош только в краткосрочной перспективе? Можно ли разделить права на несколько пакетов и получить максимум от каждого? Каково будущее платных трансляций (pay-per-view)? Нужны ли они вообще? Все это мы анализируем и обсуждаем».

Шапиро также указал на ряд преимуществ UFC перед другими спортивными организациями. К ним относятся структура управления, где решения принимаются узким кругом руководителей (в отличие от НФЛ, где голосуют 32 владельца), круглогодичный график мероприятий, глобальный охват, отсутствие комитета владельцев и программы поощрения бойцов, позволяющие им зарабатывать не только за победы в октагоне. По его словам, платформы для трансляций это признают.

«У нас много возможностей», — сказал Шапиро. «Мы проводим мероприятия круглый год, большинство — нет. Мы глобальны, большинство — нет. У нас нет комитета владельцев, у большинства он есть. Мы стимулируем наших бойцов быть частью команды и ищем новые способы для них заработать, помимо побед в октагоне. Платформы это признают. Мы молодая, разнообразная организация с большим потенциалом роста».

Еще одним важным фактором, играющим в пользу UFC, является то, что их пакет прав на трансляцию является единственным крупным среди всех видов спорта, который становится доступным для покупки в ближайшие несколько лет. До 2028 года аналогичные крупные соглашения не истекают.

В частности, Шапиро упомянул запуск ESPN собственного автономного стримингового сервиса стоимостью $29.99, запланированный на конец этого года. Лучший способ привлечь и удержать подписчиков — предлагать эксклюзивный премиальный контент, недоступный нигде больше.

UFC уже использовал эту модель для увеличения числа подписчиков сервиса ESPN+ после заключения семилетнего контракта, предоставившего сети эксклюзивные права на весь контент, включая платные трансляции (PPV).

«Я никогда не видел спортивный медиарынок таким горячим», — сказал Шапиро. «Будут периоды, когда он немного остынет, и, как я уже сказал, будет теплым, а не горячим, но холодным он не станет никогда. Просто не произойдет. Потому что это проверенный победитель. Опять же, это противоядие от оттока клиентов и одновременно проверенная формула для привлечения подписчиков.

ESPN только что сегодня утром объявил о новом стриминговом сервисе за $29.99. И хотя он будет зеркальным отражением ESPN, в нем, очевидно, будет много “фишек”, разных углов обзора, мульти-трансляции, интеграция фэнтези-спорта и ставок на спорт, он будет особенным. Но сегодня для продажи прямого потребительского сервиса (D2C) нужен премиальный контент. Премиальный контент нужен и для удержания подписчиков на традиционном ТВ. Так что вы “кормите” оба направления. И я могу сказать вам прямо сейчас: что касается премиального контента, спрос опережает предложение, особенно в отношении спортивных прав. До 2028 года на пересмотр не выходят крупные объекты, кроме UFC и премиальных живых событий WWE».

Очевидно, Шапиро считает, что UFC находится в крайне выгодном положении. Возможно, именно поэтому компания проводит тщательный анализ и ведет переговоры с несколькими потенциальными партнерами, прежде чем подписать новый контракт на трансляцию.

«Мы находимся в очень уникальной ситуации», — сказал Шапиро. «Более того, эта ситуация останется сильной, потому что у нас есть встроенный интерес аудитории, наши события транслируются в прямом эфире, ими можно легко делиться, а лучшие моменты доступны в коротких форматах».

By Григорий Лазуткин

Григорий Лазуткин, 38 лет. Хоккейный обозреватель из Новосибирска. Более 15 лет освещает матчи КХЛ, специализируется на аналитике игр и трансферной политике клубов.

Related Post