Пт. Сен 5th, 2025

Вольфф: Ferrari может получить наибольшую выгоду от новых правил по гибким крыльям

Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф намекнул, что, по его мнению, Ferrari может получить наибольшую выгогу от изменения правил Формулы 1, касающихся гибких крыльев, которое вводится на Гран-при Испании.

В январе Международная автомобильная федерация (FIA) опубликовала техническую директиву, согласно которой на девятом этапе сезона в Барселоне будут введены более строгие тесты на гибкость передних крыльев.

Лидеры Кубка конструкторов, команда McLaren, неоднократно заявляли, что не ожидают проблем из-за обновленных правил. Однако руководитель Ferrari Фредерик Вассёр назвал это “переломным моментом” для его команды, и Вольфф, похоже, поддержал эту точку зрения.

Выступая после Гран-при Монако в воскресенье, Вольфф отметил: “Думаю, мы видели, что Ferrari, вероятно, была наиболее консервативна в вопросе гибких крыльев. Как это повлияет на расстановку сил, нам предстоит выяснить. Не уверен, что это (изменит ситуацию), но это еще один повод для любопытства, и я не знаю, как все пойдет”.

Ранее, в эксклюзивном интервью перед Гран-при Эмилии-Романьи, Вассёр выражал надежду, что правила станут “переломным моментом”. Он повторил свои ожидания после улучшения результатов Ferrari в Монако.

“Думаю, Барселона у всех в паддоке отмечена в календаре из-за нового регламента по переднему крылу”, – сказал Вассёр. “По крайней мере, мы над этим работаем уже давно, и это может стать переломным моментом для всех, потому что мы не знаем, как новый регламент повлияет на каждую команду. Мы будем сосредоточены на этом в Барселоне, чтобы получить лучшее понимание нового переднего крыла”.

Хорнер: Изменение правил окажет влияние

Комментарии обоих руководителей – это очередные намеки от соперников McLaren на то, что лидирующая команда может потерять в скорости из-за изменения правил. Руководитель Red Bull Кристиан Хорнер также неоднократно выражал заинтересованность в последствиях технической директивы.

Пилоты McLaren Оскар Пиастри и Ландо Норрис, занимающие первое и второе места в зачете пилотов, выразили уверенность, что изменения не создадут проблем для их команды.

Директива предусматривает снижение допустимого прогиба с 15 мм до 10 мм. Отсрочка ее введения была сделана для того, чтобы у команд было достаточно времени для соответствия требованиям.

FIA ужесточила правила по гибкости задних крыльев на втором этапе сезона в Китае, но это, по-видимому, не повлияло на расстановку сил.

Действующий чемпион мира Макс Ферстаппен из Red Bull отстает от Пиастри менее чем на 25 очков, и Хорнер, похоже, надеется, что обновленные правила могут сыграть на руку голландцу.

“Семь дней назад мы были в Имоле, на более скоростной трассе, и машина показала себя очень хорошо”, – сказал Хорнер после того, как Ферстаппен финишировал четвертым в Монако. “Сейчас мы возвращаемся на более скоростные трассы, и, конечно, происходит, по сути, изменение регламента. Возможно, это вообще не повлияет на расстановку сил, но это изменение, и оно затронет все команды – может быть, нейтрально, но влияние будет”.

“Чего мы не знаем, так это как это повлияет на другие команды… это значительное изменение, и, конечно, некоторый эффект будет. Команды это предвидели, так что, возможно, влияние будет нейтральным, или, возможно, это скажется на износе шин. Легче от этого не станет”.

Вассёр хочет, чтобы Ferrari продолжила двигаться по “позитивному” пути

Ожидалось, что Ferrari станет главным соперником McLaren в борьбе за Кубок конструкторов после сильного завершения прошлого сезона, но в первых восьми этапах команда показала крайне слабые результаты.

Команда завоевала всего два подиума в Гран-при (оба Шарль Леклер, в Саудовской Аравии и Монако), тогда как Льюис Хэмилтон финишировал в тройке только в спринтерских гонках.

За исключением крайне неубедительного выступления в Майами, Ferrari продемонстрировала признаки улучшения скорости в Джидде, Имоле и Монако.

Несмотря на это, они остаются четвертыми в зачете Кубка конструкторов, отставая от лидера McLaren на 177 очков, но сократили отставание от занимающего второе место Mercedes до пяти очков.

После второго места Леклера в Монако Вассёр сказал: “Мои ожидания и общая оценка сезона не изменились после этого уик-энда. Думаю, мы провели не очень сильную первую часть сезона. Первую треть сезона мы выступали хуже, чем ожидалось, это совершенно очевидно, и мы должны быть честны с самими собой”.

“Даже если у нас была хорошая гонка в этот уик-энд, это не меняет картину полностью. Я также чувствую, что у нас наметилась позитивная тенденция за последние три или четыре гонки: гоночный темп в Джидде, гоночный темп в Имоле, весь уик-энд в Монако. Если мы сможем начать вторую часть сезона, двигаясь по этому пути, это будет хорошо”.

Европейский трипл-хэддер Формулы 1 завершится Гран-при Испании в Барселоне в эти выходные.

By Тимофей Збруев

Тимофей Збруев, 29 лет. Киберспортивный журналист из Санкт-Петербурга. Последние пять лет погружен в мир компьютерного спорта, специализируется на Dota 2 и CS:GO.

Related Post