Бывший чемпион мира Жак Вильнев считает, что Ландо Норрис “испытывает на себе слишком сильное давление”, после того как его напарник по McLaren Оскар Пиастри снова опередил его в квалификации на Гран-при Эмилии-Романьи.
Перед квалификацией пилоты McLaren считались фаворитами, показав два лучших времени во всех трех тренировочных сессиях. Однако Норрис смог показать лишь четвертый результат, не улучшив свое время на последней попытке, в то время как Пиастри завоевал поул.
После сильных выступлений в последних гонках, Пиастри опережал Норриса в квалификациях на четырех из последних шести этапов. Теперь Норрис рискует увидеть, как его напарник увеличит свое преимущество в 16 очков в чемпионате по итогам воскресной гонки в Имоле.
Жак Вильнев, эксперт Sky Sports F1 и чемпион мира 1997 года, отметил: “На протяжении всего сезона он демонстрировал скорость, и большую часть времени у него было небольшое преимущество над напарником Пиастри.
“Но в решающий момент он срывается. Похоже, он сам себя загоняет под слишком сильное давление, и ничего не получается.
“Он теряет свой природный темп. А когда вы теряете его за рулем, вы теряете десятую тут, полдесятой там, начинаете нервничать и совершать ошибки”.
Преимущество Пиастри в квалификациях в этом сезоне представляет собой огромный сдвиг по сравнению с прошлым годом, когда Норрис имел превосходство над ним со счетом 21-3 в квалификационных дуэлях.
“В прошлом году Ландо был главным квалифаером команды, а теперь Ландо срывается при малейшем давлении, в то время как Пиастри, кажется, делает шаг вперед”, — добавил Вильнев.
“Дело именно в этом квалификационном круге, где он доминировал в прошлом году, а теперь его несколько раз обыграли, и это начинает на него влиять”.
Чедвик: Надеюсь, у Ландо нет “комплекса Q3”
Британский гонщик в последние недели объяснял, что, по его мнению, особенности нынешнего McLaren затрудняют ему достижение максимальной скорости на одном быстром круге.
На этот раз Норрис был третьим после первых попыток в Q3, уступая Пиастри и Максу Ферстаппену, но затем опустился на четвертое место, когда Джордж Расселл из Mercedes улучшил свое время.
Норрис сказал Sky Sports F1: “Думаю, я просто был недостаточно быстр.
“В этом году ни одна из моих попыток в Q3 не была достаточно сильной, та же история”.
Видео: Основные моменты квалификации Гран-при Эмилии-Романьи
Трехкратная чемпионка W Series Джейми Чедвик также высказала предположение, что Норрис слишком много думает о своих проблемах в квалификации.
Эксперт Sky Sports F1 Чедвик сказала: “Я не согласна с предположением, что у него нет скорости, потому что он демонстрирует проблески темпа на протяжении всех сессий – проблема только в Q3, как он сам и сказал.
“Я очень надеюсь, что у него не развился комплекс по этому поводу, потому что, по моему мнению, у него есть скорость, чтобы быть очень близко к Оскару, если не соответствовать ему или быть лучше.
“Если бы сегодня он квалифицировался всего на несколько сотых позади Оскара, возможно, это было бы ожидаемо. Проблема в том, когда он проигрывает три десятых и оказывается четвертым – это то, от чего трудно отыграться”.
Видео: Серьезная авария Ландо Норриса в McLaren в Q3 на Гран-при Саудовской Аравии
Стелла: Пиастри снова доказал свое хладнокровие
Проблемы Норриса подчеркиваются стабильностью Пиастри.
Австралиец мог легко упустить поул, столкнувшись с трафиком на последних секундах своего быстрого круга, но сохранил спокойствие, сумел минимизировать потерю времени и едва опередил Ферстаппена из Red Bull.
Руководитель команды McLaren Андреа Стелла сказал, что хладнокровие Пиастри в сложной ситуации стало еще одним подтверждением таланта 24-летнего пилота.
Стелла сказал Sky Sports F1: “Оскар снова доказал, насколько он хладнокровен – по-настоящему спокойный, потому что он столкнулся с большим количеством машин в последних двух поворотах.
“Он оставался собранным, сумел не потерять много времени и завоевал поул-позицию. Это просто подтверждение таланта, который, как мы знаем, у нас есть.
“Что касается Ландо, то потеря времени была распределена по паре поворотов, а не в одном месте. Мы знаем, что сейчас, когда Ландо нужно найти последнюю десятую секунды, ему еще нужно найти идеальное ощущение от MCL39.
“Мы работаем над этим, и я уверен, что ситуация улучшится. Но что касается гоночного темпа, то оба пилота очень сильны, и мы с нетерпением ждем завтрашнего дня”.
Видео: Оскар Пиастри из McLaren с нетерпением ждет борьбы с Максом Ферстаппеном в гонке после завоевания поула